Когда-то давным-давно или в параллельной вселенной стоял на берегу моря симпатичный городок. Жили в этом городе самые разные люди. И жизнь у них была вполне себе обычной. За одним исключением- периодически город подвергался атакам драконов. Звучит жутковато. Но вообще, чего-то прям уж сверхстрашного не происходило. Дело в том, что драконы интересовались исключительно юными девушками и молодыми женщинами. Да и то не всеми. Прилетали пару раз в год, уносили с собой несколько женщин, и на какое-то время все затихало. Ни разрушений, ни урона. Конечно же, были трагедии в отдельных семьях, откуда женщины были украдены. Многие мужья бросались в след за украденными жёнами, в надежде победить дракона. Но никто назад не возвращался. И вскоре все успокаивалось. Иногда случались и не обычные истории. Некоторые родители сами предлагали своих дочерей драконам, и очень радовались, если дракон принимал их дар. Ну что тут скажешь? Может, и была какая-то логика. Ну, там приданное не нужно собирать, например. Или характер у дочери скверный. Вообще никто толком ничего про драконов и судьбы женщин не знал, поэтому чего только не болтали. Помимо стандартной темы про то, что драконы просто питались женщинами, были и другие странные версии - про разные там извращения, и про рабство, и про выведение новой сверхрассы, и про то, что китайцы опять испытывают новое оружие. Короче, было где развернутся фантазии.
Жил в этом городе сапожник -отец-одиночка. История его была героически-печальная. Когда дракон унес его жену, он остался с двух летней дочкой на руках. А через несколько лет другой дракон попытался унести с собой и его дочь. Но сапожник проявил фантастическую смелость, и смог отстоять дочь. При этом он еще и ранил дракона, и тот кое как улетел с пустыми лапами. И с тех пор сапожник немного помешался -стал избегать женщин, и дочь свою подрастающую пытался от женского общества огородить. Он так панически боялся, что дракон опять прилетит за его дочерью, что придумал целую стратегию, как ребенка уберечь. Во-первых, он коротко ее остриг, одежда на дочери всегда была мальчишеская. Для убедительности он научил ее еще играть в шахматы и ругаться матом. И вообще старался лишний раз не оставлять дочь без присмотра и далеко от себя не отпускать. Думал отец, что когда критический возраст минует, и уже не интересна станет дочка драконам, тогда он ей обувную мастерскую свою передаст, а там, глядишь, и мужа ей хорошего подыщет. Будут они вместе все дело семейное продолжать. И все хорошо будет и размеренно, и по плану.
А девочка росла активной и любознательной. Работала вместе с отцом в его сапожной мастерской, стреляла из рогатки лучше любого мальчишки и свистела так, что уши закладывало. Но иногда проявлялось в ней что-то такое, что ужасно пугало и расстраивала отца. Например, цветочные венки на голове, или песни тут петь стала про романтические чувства и танцевать при луне. А то капризничать начинала на ровном месте, безо всякой логичной причины. Или вообще, увидев, вдалеке дракона, задумчиво сказала: "Вот бы и мне стать такой сильной, свободной и летать научится". Отец тогда сильно бранился, чтобы дурь эту из головы выбросила. Что не понимает смертельной опасности и вообще чтобы шла в колодце спряталась, пока дракон не увидел.
А однажды отцу надо было уехать из города по делам, он строго на строго приказал из дома не выходить до его приезда. И уехал. Формально приказ отца не был нарушен. Ну разве только немножко. Вышла девочка из дома во двор. Уж больно закат красивый был. А тут мимо идет парень из соседней деревни. Остановился поздороваться. Он сперва подумал, что это парень тоже во дворе стоит в штанах и рубахе. А потом пригляделся и понял, что девчонка это.
-Привет, красавица! Как дела?
Девочка ужасно удивилась. Она, конечно, видела мальчишек и общалась с ними. Однажды даже подралась с одним. Но красавицей ни один из них ее не называл. А к тому же парень был и сам очень привлекательный.
-А что у тебя с волосами, красавица, вши или какая другая беда? А с одеждой что? Вот бы тебя в платье нарядить, да косу отрастить. Всем невестам невеста бы была.
Девочка оторопела и онемела от услышанного. Как-то уж очень неожиданно это было, и волнительно. Парень не дождавшись ответа, пожал плечами, и дальше пошел. Уйти-то ушел, а семя сомнения заложил. Когда отец на следующий день сказал, что волосы совсем отрасли, пора бы подрезать, случился скандал. Девочка уперлась и напрочь отказалась стричься. "Буду косу отращивать", говорит.
"И в платьях ходить. Надоело мальчишкой быть. Хочу быть красивой девушкой!". Как ни хватался за сердце отец, как ни ругался, как ни угрожал, как ни уговаривал, переспорить дочь не удалось. Тогда он схватил ее за руку, и повел из дома в двор. "Посидишь в колодце, пока за ум не возьмешься".
И тут откуда ни возьмись дракон. Хвать девчонку лапами за плечи, и понес. Сапожник не растерялся, схватил кочергу, побежал за драконом. Но куда ему за мощной зверюгой угнаться. Тогда он встал в отчаянии, и запричитал:
- Да что ж вы, твари дикие, мне жизни не даете? Почему вам так надо разрушить все, и хаос сеять? -Почти плакал сапожник, и продолжал жаловаться. -Что ж вам как людям нормальным не живется? По правилам и логично. Все вам подавай жизнь по природным ритмам, и истинную вашу суть. И творчество и поток...
Дракон стал снижать скорость, и начал прислушиваться к странной речи сапожника. Потом начал оборачиваться и присматриваться, чуть не выронил девочку. Потом окончательно развернулся, и, опустив аккуратно в стог сена девчонку, приземлился рядом с сапожником. А тот дерзко выставил кочергу вперед, и говорит:
-Ну что? Мало ты мне жизнь попортила? Что еще тебе надо?
-Сын? -сказал тут дракон. -Вот это да! А я уж думала, ты сгинул куда или помер. Давно тебя видно не было.
-В смысле сын? Папа кто это? -девочка тут из сена выбралась.
-Это бабушка твоя. Знакомься.
-Какая ты красавица, внучка! Теперь и, правда, вижу, что наша. На мать свою похожа -дракон говорит.
-А вы знали маму мою? Ее ведь дракон съел давным-давно. Или это вы ее и съели?! - до девочки тут стало доходить.
-Да что ты говоришь-то такое?! Съел дракон. Драконы исключительно вегетарианцы. И людей не едят. И маму я твою и знала и знаю. Жива она. Хотела бы сказать, что и невредима. Но не могу. Папаше своему спасибо скажи. Это он ей тогда крыло прострелил, когда она за тобой прилетала.
Лицо сапожника покраснело. Он сжал кулаки.
-Конечно подстрелил! Жаль, что не убил! Она сама сперва от меня сбежала, бросила. Да и еще и дочь хотела утащить. И человеком она была всегда сложным и ненадежным. А потом и вообще в монстра превратилась.
-Папа, подожди, как же это она сама убежала? Ведь ты же говорил, что дракон утащил. Или она нас специально бросила, чтобы драконом стать? Бабушка, как же так?
Дракон вздохнул.
-Все немного сложнее, дорогая. Драконы сами выбирают, кого забрать. Мы высматриваем женщин и девушек с потенциалом, живой душой, еще не сломленных окончательно нездоровым окружением, и тех, кому особо помощь нужна. Но и насильно никого мы не уносим. Всегда предлагаем выбор женщине -полететь или остаться. Вот и твоя мама была в сложной ситуации. Отец твой -тот еще тиран. Подавлял ее. Я тут и вмешалась.
-Тираном меня называет уродливая, плюющаяся огнем, ящерица. Да еще со скверным характером и подлая! Никого я не подавлял. Женщина- глупое и нелогичное существо. Она сама для себя опасна. Я ее оберегал. Я заботился о ней, и... и.. и любил. Да!
-Любил, да, и заботился. И поэтому она так озверела, что, когда на свободе оказалась, то превратилась в самого огромного и страшного дракона. Вот он огромный потенциал увеличенный пропорционально периоду его подавления. Обычно женщины редко в драконов превращаются. Да и если превращаются, то всегда возможно обратно в человеческий облик вернутся. На моем веку только две женщины так сильно были ранены душевно, что не смогли обратно в людей превратиться. Твоя мама,- дракон повернул голову к девочке,- и я сама.
-Ага. Две змеюки на мою голову. И от обеих натерпелся. Ты вообще была монстром, даже до того, как в дракона превратилась. Отца не слушала, вечно пропадала на своих художественных слетах с подружками. И мне вообще внимания не уделяла. А потом совсем бросила нас.
-Сын, я была плохой матерью. Все силы тратила я на борьбу и отставание своих прав, все делала вопреки. И не укрепляла то, что я любила и во что верила. Какое уж тут материнство. Теперь вот и расплачиваюсь тем, что в теле дракона существую. Но внучке я помогу. Полетишь со мной, девочка?
- Полечу.
На том и порешили. Сапожник попытался ещё поуговаривать дочку. Но так он зол был и раздосадован, что дочка лишь ещё быстрее засобиралась.
На последок лишь сказал дракон:
- Надумаешь, приходи, сын. Тебя уже, наверное, не исправить, но место мы и тебе подыщем. У нас там город уже небольшой. Как раз сапожника не хватает. Хотя, кто знает. У нас вот недавно пришёл один муж жену свою возвращать. Ох, и злой был. Орал, что #бабы-дуры сперва. Мы его сперва помурыжили разными там мужскими испытаниями -чтобы дурь из него выколотить. А потом он сам увидел, как хорошо мы живём. Какие семьи счастливые, когда женщина свободно себя проявлять может. А сейчас вот они вместе с женой книжку пишут о гармоничных отношениях, и #оженщинах , и ценности их самобытности.
И улетели бабушка с внучкой в свое светлое женское будущее.