Я поражаюсь тем родителям, которые сравнивают на детях свой опыт получения образования.
Периодически слушая рассказ о том, что ребенок легко сдаст ЕГЭ чуть ли не на сто баллов, учась в колледже и окажется чуть ли не на 3 курс ВУЗа.
Или рассказ о том, что с 50 баллами по ЕГЭ чуть ли не в МГУ платно поступит дитя.
И все это без репетиторов и контроля со стороны родителей.
С какой легкостью некоторые родители считают, что их необразованное чадо начнет головокружительную карьеру с должности уборщика в торговом центре.
Все это иллюзии.
Мой опыт направления ребенка в самостоятельную жизнь позволяет сделать следующие выводы:
1. Ребенка прежде всего надо воспитывать.
2. Ребенок начинает регулярно заниматься и трудиться примерно с трех лет. Не мешать. Контролировать. Присматривать.
3. Следить за просмотром всякого видео-контента и пользования гаджетами;
4. Контролировать качество обучения ребенка. И следует поменять школу , если качество неудовлетворительное. Но, при условии, что чадо готово к школе и приучено к дисциплине.
5. Репетиторы. Это хорошая поддержка по тем предметам, где школа не тянет. Сложно сейчас найти такую школу, где 100% учителей великолепны и прекрасно знают и преподают свой предмет.
6. К 8 классу уже сформировано понимание какие у ребенка существуют интересы и их нужно развивать.
И в соответствии с этим и идет профориентация. А не на уровне , что тебе понравится или иди туда , где платят.
7. В то время пока ребенок учится, родители копят на образование, потому что есть вероятность, что не хватит 1 балла до бюджета и будет потеряно время, а может быть и шанс на хорошее образование.
8. К окончанию школы ребенок должен уметь позаботиться о себе и ориентироваться в окружающем мире, чтобы никто не мог запудрить ему мозги и сбить с дороги, которую он выбрал.