"Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника!" (В.Г.Белинский).
Многие годы, проведённые с сыном в период его учёбы в школе, в период его учёбы в ЯрЗМШ при Ярославском Государственном университете, в период его учёбы в ЗФТШ при Московском физико-техническом институте (университете), соучастие в течение всего этого периода в математических и в физических олимпиадах, духовное соучастие с его уже обучением непосредственно в Московском физико-техническом институте (университете), побуждали знакомиться с богатым исследовательским материалом, в первую очередь в области физики, особенно с нестандартными высказываниями отдельных физиков-профессионалов, носящими обобщающий характер о тех или иных физических явлениях.
Близкое знакомство с теоретическими материалами по физике порождало много мыслей о том, что, всё же, много в них имеет место "от лукавого", недосказанного, не до конца точно сформулированного, а иногда и просто нереального, натянутого, надуманного.
Удивительный человеческий ум, оказалось, способен "объяснить" всё, даже явно часто необъяснимое с позиций имеющегося объёма информации об окружающей нас действительности.
В результате осмысления всего, с чём пришлось столкнуться, и появились довольно объёмные мысли, в какой-то степени совершенно новый взгляд на многие и, в первую очередь, на фундаментальные гипотезы, принятые сейчас за Истины.
Осмысление существующего положения об устройстве Вселенной, показало необходимость изучения и формулирования новой идеологии жизнедеятельности окружающего нас Мира в виде философских мыслей о природе "вещей", как информация для размышления, как научно-популярное исследование, как бы комментарий к "Философскому минимуму на начало ХХ1 века", академика Виталия Лазаревича Гинзбурга.
Новые идеи функционирования Мира были изложены в книге "Неизвестное об известном", изданной в 2010 году в г. Ярославле, не в научном издании, но поступившая в большинство научно-технических библиотек России, через Книжную Палату. Представленный один экземпляр в РАН не нашёл никакого отклика для меня.
В 2015 году книга была переиздана под названием "Современная научная картина Мира. Неизвестное об известном", в московском издательстве Академический проект. Но "кем-то" были предприняты все меры, чтобы книга не нашла распространение. Надо сказать, что экземпляры книги были представлены лично мною премьер-министру и президенту России, которые всё же послужили предметом инициативы проведения реорганизации РАН.
Излагаемая идеология жизнедеятельности Вселенной настолько точно отвечает реальному, что не находится никаких комментариев, опровергающих идею, на основании которой, практически можно объяснить любое физическое явление. Современные идеологи, мне кажется, находятся в "стопоре", так как стоит серьёзная задача переосмыслить все ранее признанные законы физики, особенно касающиеся термодинамики. А сколько диссертаций окажется необъективными.
Только поэтому физическая "общественность" молчит и пытается как можно дальше отодвинуть факт признания. Ведь автор данной идеологии не работник какого-либо НИИ, и материалы не опубликованы в научных журналах, особенно зарубежных, а поэтому они "неверны" и подлежат длительному изучению, если вообще к этому допустят. А это правильно, ведь на основе этой идеологии открылась свободная дорога к написанию диссертаций кандидатских и докторских.
Например, учебник Д.В.Сивухина для ВУЗов: "Общий курс физики. Термодинамика и молекулярная физика. Тои !!, 2003г", необходимо переписывать. Но, естественно, сначала должны быть написаны десятки новых диссертаций.
Я слишком стар, 86 лет, поэтому открыто пишу для свободного пользования данными идеями любым желающим, чтобы активно дальше развивать данное представление об окружающем нас Мире.
Откуда это пошло? Где исток и начало представления, что Мир, который нас окружает, создан по законам красоты? Трудно с точностью ответить на этот вопрос. Самый ранний след этой идеи находят у мудрецов Древней Эллады. Кто, однако, может поручиться, что Эллины не заимствовали её у ещё более древних цивилизаций? Мысль о прекрасном устройстве Мироздания неминуемо должна была прийти в голову тому, кто приписывал его сотворение некоему разумному и всесильному существу.
Над этой задачей, надо полагать, бились многие незаурядные умы, объяснения предлагались разные. Но ближе всего, на сегодняшний день, к выявлению Истины был А.Эйнштейн. Увлечение искусством стояло рядом с увлечением наукой, и то и другое как бы слилось воедино. Его любовь к музыке, особенно к Моцарту, по-видимому, проистекала из того же источника, что и страсть к науке.
И музыка и наука, как он себе представлял, были нацелены на постижение объективной гармонии, царящей в природе, где все явления связаны между собой некоей внутренней "логической необходимостью" и представляют собой непрерывные цепи причин и следствий.
Ощущение сопричастности к этому чуду, каждодневного упорного приобщения к нему постоянно доставляло Эйнштейну глубокое удовлетворение. На волне этого радостного удовлетворения, движимый этой глубокой философской, эстетической страстью, совершил он свои научные деяния: создал специальную теорию относительности. Гармоническая картина Мира на его глазах, его трудами неизменно углублялась. Но поймать великую Истину Он не успел.
Столь же глубокой была его трагедия, когда под натиском новых квантовых представлений, порывающих с идеей классической причинности, закачалось, затрещало стойкое здание, которому он был привержен всеми фибрами своей души, всеми клетками своего тела. Физики пришли к заключению, что в микромире властвуют не строгие, а статистические закономерности, обретающие строгость лишь для больших скоплений частиц.
Что касается одной единственной частицы, её поведение невозможно предсказать достоверно, можно только подсчитать вероятность тех или иных событий, в которых она будет участвовать. Больше того, кое-кто стал утверждать, что и вообще-то законы природы статистические. Что только из-за малой чувствительности наших приборов они нам кажутся строгими.
Гармония Мира рушилась прямо на глазах. Эйнштейн воспротивился, восстал против этого попрания дорогих для него святынь, принялся доказывать эфемерность, временность представлений квантовой механики. Но не доказал, не отразил натиск. Тогда он просто отвернулся от них, лишил их доверия и в одиночестве продолжал свою работу.
Считается, что физика тесно связана с философией. Научные открытия служат реальной почвой для многих философских идей. Одна из главных задач сегодняшней физики - выявление самого простого и самого общего в природе.
Я считаю, что решить эту задачу, в какой-то мере, мне удалось.