Что вы знаете о Lotus? Правильно это, английская автомобильная, компания которая строит спортивные машины. Эта марка имеет большое уважение во всем мире благодаря своим заслугам в спорте. Но вот откуда она появилась? Нет, правильнее спросить из-за кого? Именно о человеке, подарившем нам легендарные машины мы и поговорим, встречайте – Колин Чепмен!!!
В узких кругах он достаточно известный человек, и даже если вы не понимаете в английском автопроме, но любите машины производства США, то скорее всего вы тоже про него слышали, но об этом позже, сейчас же немного биографии
Родился Колин в окрестностях Лондона в 28 году, а что может получиться из человека который родился почти в столице? Либо отличный бизнесмен, либо офисный клерк. Наш герой выбрал первый вариант и не прогадал. Закончив институт в 1948 году Чепмен стал заниматься тем что делают все нормальные студенты, начал строить машину мечты. Взяв за основу бюджетный Austin Seven, англичанин начал творить
Из-за того что на дворе был 48 год за доработки в конструкции никто бы не покарал, поэтому "Севен" был переделан до неузнаваемости. Он стал настоящим хот родом в американском стиле, машину назвали Lotus Seven, да именно на этой самоделке впервые появилось легендарное название дошедшее до наших дней. Почему было выбрано именно такое название история умалчивает, но есть предположение что машина была названа в честь девушки, а в последствии и жены, Колина которая носила такое прозвище.
Поездив на своем Лотусе Чепмен хотел было его продать, но потом к нему пришла мысль: "А что если сделать из своей машины бизнес?" - подумав над этой идеей Колин решил рискнуть и не прогадал. Наш англичанин заметил что многие, как и он, собирают себе друзей с мотором самостоятельно. Решив этим воспользоваться создатель Лотуса начал делать и продавать кит-комлекты, то-есть наборы запчастей из которых можно было построить автомобили.
Но была загвостка, машины в то время облагались большим налогом и кит-кары Чепмена тоже бы считались за полноценные авто если бы начались продажи. Всё потому что если техника собиралась в гараже по своим чертежам, то налога не было, но по закону если машина собиралась с помощью инструкции с неё взымались деньги как с обычного авто
Но наш англичанин был очень хитёр, если посмотреть на его достижения он не раз обходил систему, и этот случай не стал исключением. Подумав пару вечеров, к нему пришла мысль, как решить проблему с налогом: "Если нельзя класть инструкцию по сборке то мы и не будем, но кто запрещал класть руководство по разборке автомобиля?" - понимаете о чем я?
Это настолько гениально, но и просто в то-же время!!! Ведь если ты знаешь как разобрать технику то ты можешь её и собрать, достаточно делать всё в обратном порядке!!! И налогом такое не будет облагаться!!! Именно так англичанин и поступил, после того как он всё распланировал, в 1952 году он открыл свою компанию под уже известным нам названием "Lotus"
Благодаря такому решению Лотус Севен стал самым доступным спорт-каром того времени и превратился в бесцелер, можно сказать что благодаря Колину в Великобритании начал зарождаться автоспорт ведь все гонщики покупали именно Лотус. Его компания как нам известно жива до сих пор, но что же с самим Колином? К сожалению он скончался в 1982 году, но с 52 по 82 года он успел наворотить "дел" помимо открытия Лотус. В 58 году он выпустил первую машину для F-1, 79 году удостоился звания королевского промышленного дизайнера, в 63 году его команда впервые выиграла в Формуле-1, был в квалификационном заезде Ф-1 где из 20 участников приехал на пятое место, и это обычный инженер!!! Разве что на старт не выехал, но на то были свои причины
Наверное главными его достижения были направлены как раз таки в сторону королевы автоспорта ведь для неё он разработал: цельный монокок, он обеспечивал лёгкость, безопасность, и прочность, так же Чепмен создал гидравлическую активную подвеску. Да и в принципе Чепмен считался королем пружин и царем амортизаторов, до сих пор Лотус считается той компанией которая лучше всех может настроить ходовую часть, многие бренды обращаются к Лотус именно с этой просьбой - настроить подвеску. Ещё среди инноваций Колина затесался граунд-эффект, достигаемый антикрыльями, этот эффект давал преимущества в аэродинамике, он создавал разреженный воздух под машиной, позже он был запрещён
В начале я обещал рассказать про сотрудничество Колина с американцами, но к сожалению рассказ затянулся поэтому предлагаю вас почитать про то как лотус помог создать пожалуй один из лучших форд за всю историю, рассказ стилизован под сказку, надеюсь вам понравится, а с вами был Иван Субарувич, а так же краткая история Колина Чепмена и компании Лотус