Прозвенел будильник. Ирина открыла глаза и с тоской подумала про предстоящий день. Снова все как всегда. Рутина. Решительно откинула одеяло, сунула ноги в пушистые, уютные тапочки, и поплелась в душ. Стоя под прохладными струйками воды, она настраивала себя на рабочую неделю. После душа девушка укуталась в тёплый халат и устроилась на кухне за чашечкой кофе. До начала рабочего дня оставалось 45 минут- этого времени как раз хватит на то, чтобы сделать лёгкий макияж, укладку и добежать до работы.
На работе снова все как всегда. Эти две старые грымзы (старыми они вовсе не были, одной было чуть за сорок, другой едва за пятьдесят) все время достают своими придирками. То документы не в том порядке разложила Ирина, то рабочий телефон надолго заняла, то у девочек из юридического отдела задержалась. Казалось бы все , что сделала Ирина- никуда не годится. Вот ведь не повезло, в других отделах девчонки все как на подбор, молодые, шустрые, весёлые, из кабинетов даже в разгар рабочего дня раздаётся смех. И только в кабинете у Ирины стоит гробовая тишина, прерываемая звонками рабочего телефона.
Одна из грымз, вдруг оторвалась от своего монитора и сердито посмотрела на Ирину. "Что-то не так, Галина Николаевна?"- спросила девушка, внутренне сжавшись. "Сейчас начнется",- подумала она и приготовилась выслушивать. Как учила мама, она представила, что находится в стеклянном колпаке и слова грымзы не долетают до неё, а разбиваются о стеклянные невидимые стенки. "Что-то?! Да тут все не так. Начиная от сроков выполнения, заканчивая тем, что документ до конца не согласован с другими службами.Огромная куча ошибок! Неужели нельзя быть внимательнее, это же в конце концов твоя работа за которую ты получаешь деньги!"- старая грымза завелась не на шутку. Ирина молчала и старалась не дать волю слезам. Главное сдержаться. "Покажите, что именно исправить",- голос все-таки предательски дрогнул. Старая грымза щелкнула мышкой и из принтера один за другим вылезли распечатанные листы. Галина Николаевна нетерпеливо выхватила последний лист, с шумом вытащила карандаш из пластикового органайзера и подошла к девушке. "Вот смотри",- грымза начала чирикать карандашом только что распечатанный документ,- " Здесь, здесь и здесь". " Минуту, Галина Николаевна",- перебила Ирина грымзу. Та сердито уставилась не девушку. Она не любила, когда кто-то пытался ей возражать, а уж вот так перебить- это и вовсе было верхом наглости. "Не я исполнитель данного документа",- его же Светик делала. Грымза какое-то время стояла молча, даже рот её приоткрылся, как у рыбы, выброшенной на берег. От этого сравнения Ирине стало смешно, и она невольно улыбнулась. "Сейчас она у меня получит",- пробормотала женщина, и схватив листы, пулей выскочила из кабинета, хлопнув при этом дверью.
"Бедная Светик, сейчас грымза устроит ей разнос",- подумала Ирина. Девушке было жаль свою коллегу, Светлана работала не так давно, порой бывала невнимательна, но её ошибки не были обычно какими-то серьёзными.
"Нет, вы представляете какая наглость. Я захожу к ней в кабинет, а она там сидит платья свадебные рассматривает. На работе надо работать, нам за это деньги платят",- грымза вернулась в кабинет вне себя от негодования. Наталья Ильинична, вторая грымза, решила поддержать свою подругу и предложила :" Галочка, давай чайник поставлю, тут видимо никто работать не хочет или не может. Имеем и мы с тобой право на перерыв".
Так или почти так проходили дни Ирины на работе. Дома иногда она рыдала в подушку, иногда относилась к работе с каким-то удивительным равнодушием, вечерами смотрела сайты с вакансиями, но либо девушка не соответствовала требованиям потенциального работодателя, либо новое рабочее место было далеко от дома, либо зарплату предлагали слишком маленькую. А уходить в никуда Ирина не могла. Не было у неё никакой финансовой подушки безопасности даже на первое время, да и страшновато было-где гарантия, что на новом месте не будет таких же грымз. К этим-то, своим, Ирина уже привыкла и знала чего от них можно ожидать. Незаметно подкрался декабрь...