В рубрике Играем с логопедом #логопедmajja сегодня покажу вам 2 очень полезных задания, которые при этом дети обожают!
В четверг проводила последние деревенские занятия с моими детишками. За это лето будущие первоклашки многому научились.
Так как и Варя, и Артем идут в первый класс, мы с ними занимались не только звуками, но и развивали мелкую моторику, ведь уже скоро огого какая работа для их пальчиков предстоит!
Почти на каждом занятии я стараюсь давать графический диктант. Если по-простому: мы рисуем узор по клеточкам. Это помогает нам и в закреплении пространственных представлений. Многие первоклашки путают лево-право и от этого и буквы пишут наоборот, зеркально.
Чтобы не было этой проблемы, советую вам графические диктанты. Подбираю их тематически. Например, на последнем занятии у нас был Буратино, мы вспоминали его историю, морально тоже готовились к школе. И рисовали для Буратино, конечно, ключик.
Вот как это было с Варей, записала небольшой ролик
Для тех, кто хочет нарисовать такой ключик, прикрепляю узор.
Вы ставите точку на листе в клетку и говорите, на сколько клеток и в какую сторону ребёнку нужно провести линию. Например, 4 вниз, 2 вправо... А ребёнок должен внимательно слушать и вести линию. В конце у вас получится вот такой узор
Таких узоров очень много в интернете, наберите в поиске "графический диктант", и найдете и кошек, и собак, и динозавров, и транспорт. Что угодно.
Также на каждом занятии (мы занимались почти час) я делаю разминку, мы двигаемся и одновременно-учим стихотворение с движениями.
На занятии с Буратино у нас был вот такой стих:
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
На носочки нужно встать.
Секрет в том, что каждое слово мы показываем движением: Буратино-показываем руками длинный нос, потянулся-тянемся в стороны, раз-делаем хлопок, нагнулся- нагибаемся, два-делаем-хлопок и так далее.
Но то, что дети любят больше всего (обязательно проверьте на ваших детях!): на словах "чтобы ключик нам достать", вам нужно поднять над головой ребенка любой предмет (даже необязательно ключик) и попросить достать одной рукой, второй. Вот это дети просто обожают)
Конечно, и попрыгают, и посмеются)
Так мы делаем двигательную разминку, развиваем память и работаем над звуками. Заметили, какой звук чаще встречается в начале стиха?
Эти 2 задания добавляю почти в каждое мое занятие. И вам тоже советую попробовать.
НАпишите мне потом здесь, как получится. Мне же тоже интересно!
Всем успешных занятий в этом учебном году.
Светлана Цветкова, логопед-практик и автор вязаных развивающих и логопедических игрушек
----
Такого классного Буратино, колпачок на карандаш, вы можете связать своим школьникам в подарок по моему мастер-классу
Стоимость мк сейчас 300 рублей.
Для заказа мастер-класса или готовой игрушки напишите мне https://vk.com/ja_maj_ja
Моим будущим первоклашкам Буратино понравился!
#мастерклассmajja #урокилогопеда #логопедическиеигры #советылогопеда #логопедия