После двух тысяч цуки, когда казалось, что я потеряю сознание, вдруг открылось второе дыхание, а вся практика обрела ясность, осмысленность и цельность.
В традиции Сёрин-рю Кюдокан тренировка - закалка "Танрэн Кэйко" является своего рода форматированием мозга через тренировку тела в режиме около-предельных нагрузок. Алгоритм правильной работы тела и ума формируется постепенно, меняя в процессе большого количества повторений одного удара реакции человека на действительность, поединок, взаимоотношения между людьми. Танрэн - это не только глубокое изучение и проработка принципов, приёмов, тактических ухищрений в искусстве каратэ, сколько выявление самой сути человека через практику. Это сродни Дзен, где адепт ищет "сатори" - просветления.
"Welcome Keiko" уже подходила к концу и те из нас, кто ещё ощущал в себе силы, взяли накладки из кожи, вышли во дворик. Там, вдоль изгороди вкопаны старые"макивара" (доски для отработки ударов) и столбы. В этой практике нет места слабине духа и отсутствию контроля, иначе есть большой риск сильно травмировать кулак.
Некоторые из каратэк, несмотря на разбитые в кровь кулаки и явно солидный возраст, сильно гнули макивара ударами! Пространство вокруг них наполнялось силой и стремлением к улучшению себя, постижением каратэ.
Хига Минору Кайчо оценивает ученика исключительно в конце Кэйко, когда силы иссякли и проявляется внутренняя сущность ученика, его основа, суть, остов! Если дал слабину, присел в уголке, тогда и учить тебя будут так-же, приспустив рукава.
После тяжелой Кэйко, переодевшись, я незаметно прошел в дальнюю часть зала. Не люблю лишних глаз. Сел неспеша в сейдза, сделал внимательное усилие внутри себя, поклонился. Этот жест важен в традиции. Нужно попрощаться с Додзё, поблагодарить духов за тренировку и помощь. Тогда пространство вокруг сформируется неким волшебным образом и искусство начнёт буквально втекать в тело. Может духи - ками, а может самовнушение, но это точно работает. Когда я поднимался из поклона, то заметил, что Хига сэнсэй наблюдает за мной через приоткрытую дверь раздевалки.
Хига Минору сэнсэй этим вечером угостил нас ужином в маленьком ресторанчике около Макиси. Общение с учителем, коллегами и друзьями ещё больше окунуло меня в атмосферу такого родного острова, а ощущение счастья переполняло сердце, тело и разум.
Впереди меня ждал месяц адских тренировок, погружение в тайны каратэ и острова Окинава.