Из писем демократа Тараканова-Запечкина президенту страны
Многоуважаемый господин президент!
Это опять я, Тараканов-Запечкин из Заваленок. Недавно из новостей узнал, что Вы устроили внезапную проверку в российской армии. И это сразу натолкнуло меня на мысль, что не только в армии полезно устраивать внезапные проверки. И перспективы тут, я Вам скажу, открываются огромные.
Только представьте: торговая сеть закупила партию яблок – по документам из Белоруссии, а на самом деле – из Польши. Цену поставили свою, все полагающиеся документы подделали. А тут бац, внезапная проверка! И попались, голубчики!
Или закупили торгаши за бесценок партию просроченного сливочного масла. Подделали дату изготовления, сертификаты и прочие бумаги. За этим их и накрыли.
Представьте себе, сколько государство на одних только штрафах заработает!
А на стройках что творится. Строителям месяцами зарплату не платят. Так в чем проблема? Узнали у работяг день выдачи зарплаты и на следующий день заявились с проверкой. О-па, картина Репина «Не ждали»!
У нас, господин президент, какой области не коснись, идет сплошное надувательство государства и народа. Нас облапошивают, а мы молчим. И тотальная внезапная проверка будет очень кстати.
Я, господин президент, прежде чем сообщить Вам о своих проектах, проверяю их на практике. И буквально на следующий день после того, как увидел по телевизору эту Вашу инициативу, возьми и заявись в наш сельский продмаг. Да с контрольными весами – раньше купил на всякий случай – как в воду глядел!
Ну-ка говорю, Машка (это продавщица наша) взвесь-ка мне полтора килограмма пшена.
Взвесила, и что Вы думаете? Врут ее весы.
Так, говорю, Машка, дело твое – табак. О твоих делишках доложу самому президенту страны. А она, стерва, давай меня матом крыть. Говорит, житья от меня никому нет, достал всех. Ну не сволочь ли?
Я, господин президент, и старухе своей пять раз внезапную проверку устраивал. По ночам будил по тревоге, проверял ее боевую готовность. Баба она ведь в любую минуту ко всему должна быть готова, мало ли что может случиться в наше непростое время.
Ночью смотрю на часы: без пяти четыре, как 22 июня сорок первого. «Подъем»! кричу, «Газы»!
Старуха мигом достает противогаз из под подушки и нахлобучила за долю секунды. Она для этого и волосы свои коротко остригла, чтоб не мешали. Благодаря моему чуткому руководству, она у меня вообще отличник боевой и политической подготовки. Автомат Калашникова разбирает и собирает быстрее всех школьников.
А что станет с нашими обленившимися гражданами, если им без конца устраивать внезапные проверки? Представляете какая перспектива, господин президент?
Больше не смею отнимать Ваше драгоценное время. Надеюсь, Вы оцените мое рационализаторское предложение по достоинству.