Найти в Дзене
Просветитель

Леонардо - это Леонардо.

Эта картина занимает в творчестве великого художника особое место. Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга флорентийского торговца шёлком Франческо дель Джокондо. Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура; и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам. (Алпатов М. Этюды по истории западно-европейского искусства. — М. Академия художеств СССР, 1963) Если Вы пробовали рассмотреть картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза» в сильном приближении, чтобы глаз на весь экран... Или губы...Вы застынете в полном недоумении. На картине невозможно найти ни одного мазка. Даже самого крошечного. Можно приближать изображение сколь угодно долго, Вы их никогда не увидите. Даже если вооружитесь микроскопом. Более того, когда исследователи сделали рентгеновское исследование Моны Лизы, то тоже не увидели ни одного мазка. Зато обн
tsdbklimovo.ru
tsdbklimovo.ru

Эта картина занимает в творчестве великого художника особое место. Считается, что на картине изображена Лиза Герардини, супруга флорентийского торговца шёлком Франческо дель Джокондо.

Леонардо трудился над ней несколько лет, добиваясь того, чтобы в картине не осталось ни одного резкого мазка, ни одного угловатого контура; и хотя края предметов в ней ясно ощутимы, все они растворяются в тончайших переходах от полутеней к полусветам.
(Алпатов М. Этюды по истории западно-европейского искусства. — М. Академия художеств СССР, 1963)

Если Вы пробовали рассмотреть картину Леонардо да Винчи «Мона Лиза» в сильном приближении, чтобы глаз на весь экран... Или губы...Вы застынете в полном недоумении. На картине невозможно найти ни одного мазка. Даже самого крошечного. Можно приближать изображение сколь угодно долго, Вы их никогда не увидите. Даже если вооружитесь микроскопом. Более того, когда исследователи сделали рентгеновское исследование Моны Лизы, то тоже не увидели ни одного мазка.

Зато обнаружили кое-что невообразимое! 30 тончайших слоёв краски. Вы даже представить не можете, насколько тонких. Толщина их составляла всего 1 микрометр. Для сравнения диаметр человеческого волоса - 80 микрометров! Оказалось, что мазки там всё-таки есть.

Но каждый мазок ... длиной в одну сороковую миллиметра. Леонардо с помощью лупы наносил сеть вот таких микро-штрихов кистью, а потом уже наносил слой тончайшей краски. И так 30 раз: слой штрихов, слой краски.

Так получилось живописное волшебство. Мягчайшие переходы от цвета к цвету. Ощущение, что женщину обволакивает воздух. Тончайшие тени.

Сфумато - это "живая вода" Леонардо. Леонардо сделал все, чтобы Мона Лиза казалась живой. Если художник использует сфумато, то значит Вы не увидите чётких линий и резких переходов от цвета к цвету.

Наоборот, один цвет будет мягко перетекать в другой. При этом создаётся иллюзия еле заметной дымки между зрителем и изображением. С итальянского sfumato как раз и переводится как «затуманенный, неясный, расплывчатый», а на латыни fumus не что иное как «дымка».

Написана картина между 1503 и 1505 годами. Хранится в Лувре. «Мона Лиза» очень потемнела, что считается результатом свойственного её автору тяготения к экспериментам с красками, из-за которого фреска «Тайная вечеря» вообще практически погибла. Современники художника, тем не менее, успели выразить свои восторги не только по поводу композиции, рисунка и игры светотени — но и относительно колорита произведения. Предполагается, например, что изначально рукава её платья могли быть красными — как это видно из копии картины из Прадо.

Спасибо, что прочли. Делитесь мнениями в комментариях. Подписывайтесь на канал. Поддержите автора!