Найти в Дзене

Новые колонисты Валгаллы. Бой с пауками.

На заднем дворе, густо заросшей травой, хозяйничали пауки.
На заднем дворе, густо заросшей травой, хозяйничали пауки.

Валгалла. 1 марта 2017 года по земному календарю.

... Уже второй день во дворе трещала газонокосилка, но многолетние травы вымахавшие уже в рост взрослого мужчины, ей поддавались крайне неохотно. Они по очереди прорубали просеки в траве при помощи мачете, потом пускали в ход технику. Особо упрямые экземпляры приходилось выдирать с корнем, привязав небольшой четырехлапый якорь-кошку к газонокосилке. Работать приходилось в наглухо застегнутых комбинезонах, в шляпах с опущенными накомарниками и в высоких резиновых сапогах.
Очень мешали автоматы, но Олег стоически постоянно носил оружие с собой и заставлял Игоря делать то же самое. Из травяных джунглей вылетали полчища комаров, Трехметровые борщевики брызгали ядовитым соком, несколько раз они вспугнули довольно крупных змей, впрочем настроеных довольно миролюбиво и быстро пропавших среди травы.
- Крапива лучший друг комаров. Вполне вероятно, что они живут в симбиозе. Оба вида крепко кусаются.
- И пауков - крестовиков, сказал Олег, отшатнувшись от крупного паука, сидевшего прямо у него перед лицом в клубке паутины. Приглядевшись, он увидел, что все пространство впереди заткано плотной серебристой тканью паутины, в которой то здесь, то там сидели жирные пауки и сновали пауки поменьше - дети и внуки мохнатых гигантов.
- Стоп работа, сказал он. Дальше не пойдем. Они могут быть агрессивны и ядовиты. Вернувшись в дом, он изготовил огнемет из консервной банки, длинной трубки и ножного насоса для автомобиля. Фитиль поджига пропитал смесью керосина и моторного масла, чтобы горел не так быстро. Взяв с собой запасную бутылку с бензином, отправились очищать жизненное пространство. Однако пауки и большие и маленькие исчезли, как будто их и не было. Но широкие полотнища паутины остались.
Изобретая свою машину огненной смерти, Олег испытывал чувство вины перед этими пауками, смешанное впрочем, с омерзением, которое испытывают большинство землян при виде крупных членистоногих. В конце концов, это не пауки пришли к ним.
Пауки были тут всегда. Это человек пришел к ним со своими отвратительными запахами, шумными машинами и прочими атрибутами цивилизации. Увидав, что пауки ушли, Олег испытал чувство облегчения.
- Все таки хорошо, сказал Игорь, - что они ушли сами. Видимо он испытывал те же чувства.
Огнемет превзошел все их ожидания. Пятиметровый факел пламени легко уничтожал паутину и комаров и скоро поле битвы осталось за людьми.
К вечеру они закончили работу, оставив уборку скошенной травы на следующий день. Олег не чувствовал ног и рук от усталости, да и Игорь с непривычки чувствовал себя не лучше.
Утро следующего дня было на удивление солнечным. Полдня ушло на изготовление волокуши из дубового бревна с дубовыми же зубьями.
Волокуша сгребала траву хорошо, но газонокосилка отказывалась ее тянуть. Пошли заводить бульдозер. После часа мучений агрегат завелся и в течение двух часов территория была полностью очищена от травы, которую сложили в длинный валок, оставив сохнуть на солнце. От бульдозера "прикурили" автокран. Еще через час вся техника грохотала движками, заряжая собственные аккумуляторы. Был уже шестой час, но солнце стояло еще высоко и они решили, что еще есть время на то, чтобы установить прожекторы.
Генеральное опробование состоялось уже в полной темноте. Олег торжественно щелкнул автоматами на щитке и весь внутренний периметр залил ослепительный белый свет. Но звезды, увы, померкли. Он выключил прожекторы и дом обступила непроглядная тьма. Зато небо вновь засияло тысячами звезд.
Следующие три дня они посвятили замене оборудования крупногабаритной СПВ. Оказалось, что в контур СПВ ударила молния и, может быть, не однажды. Обмотки возбуждения сплавились с шиной контура, аппаратура, казавшаяся на первый взгляд целой, была безнадежно испорчена. Уцелели только генераторные лампы. Поэтому первым делом выше рамки, которая висела на изоляторах между двумя гигантскими соснами с помощью автокрана они повесили сеть, сваренную из медных шин.
Оба конца этого громоотвода они надежно заземлили, вырыв при помощи экскаватора длинные траншеи метровой глубины и уложив в них защитный контур. Ниже шел гранитный монолит и трудно было себе представить, за что держались корнями эти мощные вековые деревья, стоящие над самым обрывом. На эту работу ушел практически весь день, поскольку никто из них не имел раньше дела ни с автокраном, ни с экскаватором. Но жизнь заставила и методом проб и ошибок в конце концов оба освоили эту хитрую технику. Уже под вечер, прежде чем отогнать технику на место повесили несколько прожекторов, освещающих не только площадку перед рамкой, но и путь к ней от ворот.
Игорь предложил поставить промежуточную опору с прожекторами, но обсудив объем работ, решили от этого отказаться. Тут же вспомнили "Туманность Андромеды", где на планете железной звезды, космонавты строили защитную галерею, ведущую от "Тантры" к "Парусу".
Второй день ушел на постройку новой будки. Под навесом, где хранились дрова, Олег обнаружил примерно пять кубов шестиметровой палисандровой доски, оставшейся от настилки полов. Доски были упакованы в заводскую тару из толстого полиэтилена и находились в отличном состоянии. Олег, в свое время умыкнувший эти доски непосредственно с оптового рынка в Бомбее, знал только, что эти доски не гниют и хорошо полируются.
Доставив при помощи автокрана доски на место строительства, они обнаружили еще одно свойство палисандра. Резать его ножовкой получалось с большим трудом, пришлось идти за бензопилой. Гвозди также лезли в эту красивейшую древесину крайне неохотно. На создание будки для аппаратуры СПВ заняло три следующих дня, зато результаты трудов радовали глаз. Будка три на три метра имела рабочий стол с закрепленным над ним светильником, стеллаж для аппаратуры, офисное кресло и рундук для отдыха с откидывающейся крышкой для хранения запасных частей и вообще всего, чего угодно. Крепкая дверь с внутренним засовом должна была надежно защитить содержимое от любого агрессора. Правда, никаких следов вторжения в старую будку, за исключением осиного гнезда, они не обнаружили. Но, как говорится, бережёного Бог бережет.
Часто к месту их работ подходила собачья стая, которую Олег каждое утро подкармливал, вынося таз с нарубленным мясом и костями к воротам. Собаки садились поодаль, и только Каштан подходил к людям, а, получив порцию ласки от хозяина, с достоинством удалялся. За ним исчезала и стая. Собаки были странно молчаливыми, - Олег, за все время пребывания на Валгалле, ни разу не слышал собачьего лая. А ведь когда Сашка привез щенков, дом и двор был наполнен лаем, визгами и поскуливанием молодых собак.
И еще Олег заметил, что собачья стая отчетливо разделялась на две группы. Взрослые и старые собаки составляли "команду" Каштана. Более молодые собаки имели своего вожака и всегда держались поодаль.
"Конфликт поколений" не был явным. Группировки не проявляли агрессии по отношению друг к другу, однако всегда держались особняком. Но особо вникать в собачьи социальные тонкости Олегу было недосуг. Главное, что стая не проявляла враждебности и надежно защищала от незваных гостей из леса. Рысь он больше так и не увидел...

Полностью текст можно прочесть здесь. Глава 29. Часть 3.