Найти тему

Единственный в мире МАЗ–206Т: как беда поспособствовала созданию троллейбуса

МАЗ-206Т — троллейбус на базе автобуса среднего класса МАЗ-206. Соответственно, характеристики вместимости, габаритов аналогично этому автобусу.

На Дзене не нашёл статью подобного рода, находил лишь упоминание о нем в статьях о транспортной системы данного города.
Автор фото: Sheson. Источник — transphoto.org
Автор фото: Sheson. Источник — transphoto.org

Перейдём к истокам транспортного средства. Был выпущен на заводе «МАЗ» в 2010 году и куплен одной частной компании для работы на городском маршруте. С завода в нем был установлен дизельным двигатель Mercedes-Benz OM 904LA.

Автор фото: ALX. Источник — fotobus.msk.ru
Автор фото: ALX. Источник — fotobus.msk.ru

Таких автобусов было куплено 5 штук, проработали они недолго. В 2012 году случилась беда — умер предприниматель, чьими автобусами являлись МАЗы. Автобусы были проданы быстро. Все, кроме одного, были проданы частным предпринимателям из других регионов для работы на линейных маршрутах.

Один автобус оказался в Москве, где он оказался «подопытным». Переоборудование осуществлялось в «Златоглавой» около 3-х лет. В 2015 году он оказался в Иваново для прохождения испытаний/обкатки с целью устранения недочетов.

Автор фото: RTT. Источник — transphoto.org
Автор фото: RTT. Источник — transphoto.org

Что изменилось при переоборудование автобуса в троллейбус?

Во-первых, появилось электрооборудование. Была установлена система управления ЭПРО (электронная пускорегулирующее оборудование).

Дизельный двигатель благополучно сняли, вместо него установили тяговый двигатель ТАД-280L4У2 ныне закрытого московского завода «Динамо».

Салон практически не изменился. В кабине вместо датчиков появился бортовой компьютер московской фирмы ЦПУМЕМ.

Автор фото: Andrey Litvinov. Источник — transphoto.org
Автор фото: Andrey Litvinov. Источник — transphoto.org

Эксплуатация в Видном

Поступил на предприятие в октябре 2016 года, на линию выехал в декабре 2016 года. Эксплуатируется троллейбус на маршруте № 3, изредка выезжая на другие маршруты.

Восприняли необычный троллейбус неоднозначно: одни считают, что «коротыш» не несет в себе никакого смысла и за эту цену можно было бы взять обычный троллейбус; другие же считают, что смысл в данном троллейбусе есть, так как пассажиропоток на троллейбусных маршрутах оставляет желать лучшего.

У меня тоже имеется мнение на этот счёт: подобного рода троллейбусы, лично у нас, в Уфе, были бы нужны. Для примера: есть такой маршрут под номером 18, проходит он схеме «ТК «Центральный» — посёлок 8 марта». Если продлить маршрут в глубь посёлка, до конечной 220к маршрутки, то 12-метровые троллейбусы с АХ туда бы проехали с проблемой, а подобного рода троллейбус, при условие, что его оборудуют АХ проехал бы там спокойно. Почему я использую частицу «бы»? Во-первых, это режим работы троллейбусного маршрута, во-вторых — нехватка коллектива, и третье — нафиг никому это не надо, проще отдать направление конторе на микроавтобусах.

-6

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях:

Telegram–канал: Уфимский транспорт

Сообщество ВКонтакте: Уфимский транспорт

Сообщество в Одноклассниках: Уфимский транспорт

#уфимскийтранспорт #электротранспорт #троллейбус #маз #видное #общественныйтранспорт #обществоилюди #городскойтранспорт