Что это такое? Это такое психологическое состояние, когда спортсмен готов продемонстрировать все свои знания и умения по-максимуму, показать свой лучший результат.🏅
💥Исследования показывают, что результаты спортсмена зависят от уровня его тревожности. И на графике видно, что высокие результаты спорсмен показывает, когда уровень тревожности примерно средний.
Т.е. если спортсмен совсем не тревожится по поводу результатов, то результативность низкая. С ростом тревожности результаты растут и достигают своего максимума, примерно на среднем уровне тревожности. Дальше по графику видно, что если тревожность продолжает возрастать, то результаты резко падают.
❓Как же помочь спортсмену "войти" в боевое состояние?
✅Если ребёнку безразличен результат, то его надо чем-то мотивировать, заинтересовать.
✅Но чаще всего тревожность у спортсменов крайне высокая и чтобы помочь ребёнку с боевым состоянием надо снизить его уровень тревожности.
⛔Чем больше людей ждут от ребёнка результат, тем больше он чувствует психологическое давление и тем выше у него тревожность.
‼️Поэтому родителям важно не ждать результаты от ребёнка и отправляя его на турнир не акцентировать внимание на результатах.
❓Также легко ответить на вопрос почему ребёнок проигрывает слабым при том, что иногда может обыграть гроссмейстера?
Потому что когда он идёт играть с гроссмейстером от него никто не ждёт результат, все уже мысленно смирились с тем, что он скорее всего проиграет, приняли это и не оказывают давления на ребёнка.
Уровень тревожности у него с высокого снизился до среднего и получилось боевое состояние. Результативность выросла настолько, что он смог победить более сильного соперника.
Когда же он идёт играть с более слабым противником, все ждут от него победы и только победы. Оказывается такое сильное психологическое давление, что уровень тревожности у ребёнка со среднено вырастает до чрезмерно высокого и результативность резко падает. 😒🤷♀️
‼️Поэтому родителям важно быть морально готовым принимать любой результат ребёнка, это значительно повышает уровень его игры.