Истоки игральных костей переплетаются с истоками древнейших цивилизаций, но сегодня точно неизвестно, когда они и где они появились впервые.
В начале 2000-х иранские археологи нашли, возможно, самые древние игральные кости во время раскопок города Шахри-Сухте, расположенного на территории современного Ирана. Ученые оценили возраст этих костей примерно в 5200 лет.
Примечательно, что «тысячелетние» кости ничем не отличались от современных, — они имели такую же форму и номинал в виде меток на гранях.
Игральные кости в английском языке — «dice» — происходят от слов «dé» (французский) и «datum» (латинский), что означает «что-то, что дается или играется». С годами эти слова превратились в термин «игральные кости». Одна из самых известных цитат, которую приписывают Юлию Цезарю, также касается игральных костей: «Когда кости брошены, пути назад нет».
Игральные кости считаются «точными», если каждая из их сторон имеет равные шансы оказаться вверху. На самом деле, сделать это не так просто, поскольку все изготовленные кубики имеют неправильную форму.
Максимально точные кости производят для дорогих казино, где допуск погрешности в форме костей должен составлять не более 1/2000 дюйма.
Для этого нужно не только идеально выточить все грани и просверлить на них метки, но и уравновесить каждую из сторон костей с помощью определенного материала.
Именно поэтому очень сложно сделать точными многогранные кости, кости с различными узорами и кости разных цветов.
Кроме того, что у точек на костях есть свое название — шипы или «пипсы» — они также должны быть изготовлены и размещены по определенным стандартам.
Правильное размещение шипов формируется тогда, когда числа на противоположных сторонах в сумме дают семерку. Иными словами, на противоположной стороне двойки должна быть пятерка, четверки — тройка, а шестерки — еденица.
Шипы также должны быть просверлены на глубину 17/1000 дюйма и залиты краской.
Неправильное размещение шипов и несоблюдение стандартов при изготовлении костей позволяет манипулировать «случайностью» выпадения определенных цифр и обманывать новичков.
В наземных и онлайн-казино существует несколько видов игр, для которых нужны кости, но самая популярная из них — крэпс.
По легенде, крэпс зародился в Новый Орлеан в начале XX века благодаря афроамериканским рабам из берегов Миссисипи.
Сегодня существует много видов крэпса, но в его сути — многопользовательская игра, целью которой является предсказание комбинации чисел (очков), выпадающих на двух шестигранных костях.
Чем большая вероятность того, что ставка сыграет, — тем меньший выигрыш получит игрок, который ее сделал.
Поскольку две любые грани игральной кости в сумме дают семь, это число чаще всего выпадает в играх с двумя костями.
Именно поэтому во многих азартных и настольных играх семерка на костях либо не играется, либо означает определенную «подставу».
Но благодаря этому трюку вы можете удивить своих друзей, и поспорить, что в серии из нескольких бросков у вас чаще всего выпадет семерка.