В 2018 году я окончила курс «Удаленный помощник онлайн предпринимателя» и в чате вакансий сразу же нашла первого клиента. Я тогда даже проходила отбор в 3 этапа и «выиграла» в этом «конкурсе» среди других кандидатов. Но только вот выяснилось, что клиенту нужна помощь именно в СММ - с ведением и продвижения его аккаунта в социальных сетях.
На пройденном курсе было крайне мало информации по СММ, но я решилась на эту работу, хоть и, конечно, было страшно!
Я подумала, что разберусь и научусь по ходу дела. Также не списывала со счёта свои навыки переговоров, проведения взаимных пиаров, составления текстов, писем, согласования рекламы, сотрудничества. Эти навыки я получила, помогая своему мужу, ведь он с 2015 года начал развивать свои социальные сети, как фитнес тренер и спортсмен.
Свои социальные сети он до сих пор развивает и очень успешно. Можно посмотреть его канал @ofit
⠀
Так вот я активно помогала мужу, разгружая его от текучки.
И апреле 2018 года я стала работать с экспретом.
В мои обязанности входило:
- организовывать конкурсы,
- искать спонсоров на конкурсы,
- редактировать тексты, подгонять под формат социальных сетей,
- организовывать весь процесс взаимного пиара: поиск других экспертов, переговоры, составление расписания, контроль выхода взаимных постов, эфиров и историй,
- составление визуала социальных сетей,
- подбор хештегов,
- размещение историй, поиск идей для историй,
- для марафона эксперта я делала полное подобие сайта только в аккаунте,
- придумывала активности в аккаунте.
И была на подхвате, в общем.
Первый клиент, безусловно, научил меня очень многому
Я в кратчайшие сроки научилась изучать и, главное, применять новую информацию. Я делала необычные, новые для меня действия. Понимая, что только через практику можно закрепить знания.
Я поняла, что СММ специалист такой же участник всей системы развития и продвижения эксперта в социальных сетях. Я поняла, что СММ специалист - не просто исполнитель, который не принимает никаких решений.
Я поняла, что тоже имею свои права, а не только обязанности. Могу выбирать, как и с кем работать, регулировать комфортный рабочий график и список обязанностей.
Я поняла, как нужно защищать свои личные границы при работе с клиентом.
⠀
Про личные границы, кстати, есть что рассказать
Когда я начала работать с первым клиентом, только он устанавливал правила работы. Я их приняла и от отсутствия опыта просто не знала, что может быть по-другому. Ведь отношения "специалист-заказчик" - это двухсторонние отношение и комфортно должно быть всем. Иначе это будет влиять на качество работы, эффективность достижения целей.
Чем в итоге это обернулось:
• клиент писал мне рано-рано утром и поздно вечером и в выходные,
• при этом клиент ждал моего скорейшего ответа или действия,
• нарушались мои границы режима работы и отдыха,
• клиент часто перескакивал с одной идеи на другую. Я готовила материал по одному плану, но потом приходилось резко менять план.
• исправляла, переделывала, в общем, делала двойную работу.
В итоге один клиент стал занимать почти все мое свободное и несвободное время.
При этом я занималась в спортзале, надо было заниматься ребёнком (садик, занятия с логопедом, время с ним), у меня есть семья, а значит и хозяйственные дела. А также я работала в офисе полдня.
В общем, я тогда сама пошла в этот новый путь. Я сама сделала такой выбор - пробовать себя на фрилансе.
Я приняла решение первое время совмещать работу в офисе и в качестве СММ специалиста. Потому что уходить в свободное плавание сразу было страшно.
⠀В те месяца у меня были такие мысли:
«у меня всего один клиент на ведении, а он уже занимает все мое время»
⠀«Как можно получать бо́льший доход, если я просто не буду успевать работать на кого-то ещё».
«Так недалеко и до выгорания»
«Неужели так все работают?»
«Неужели фриланс - это иллюзия? И это постоянная нервотрепка, какие-то спонтанные действия, нестабильность, отсутствие спокойствия?»
Полное ощущение, что не я за рулём, а меня везут ещё и по той дороге, по которой мне не надо. А ведь на фриланс я шла не за этим!
Моя первая зарплата за фрилансе в качестве смм специалиста
Весь месяц я работала на этого клиента - за 7500 руб.
И да, конечно, я понимаю, что сама согласилась на это. Ведь тогда я себя ощущала совсем новичком и даже не посмела требовать бóльшую сумму.
Конечно, долго в таком темпе работать не получится. Я же работала около 7 месяцев и потом клиент выразил желание прекратить работу со мной.
Я помню, что тогда очень сильно расстроилась. Нареканий к моей работе не было, все свои обязанности я выполняла и даже больше.
Тогда я уже уволилась из найма и работала сама на себя. И вдруг лишилась части своего дохода. Правда уже тогда я осмелилась поднять стоимость своих услуг сначала до 10 тыс, потом до 15 тыс.
И уже буквально через несколько дней я поняла, что у меня как упал камень с души. Мне стало настолько легко работать! Я поняла, что оказывается я имею право не работать с теми, клиентами, которые вытаскивают из тебя всю душу😁
В это же году я уже зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя
В этом же месяце - в декабре 2018 года я зарегистрировалась в качестве индивидуального предпринимателя! И так положила серьёзное начало своей деятельности на фрилансе.
Что было дальше, расскажу в следующих статьях! И все посты о фрилансе буду сохранять в подборке «Мой путь на фриланс».
Кстати, этот клиент выплачивал мне эти 15 тысяч ещё много-много месяцев. Об этом расскажу в следующий раз 😉
Поделитесь, кем работаете вы? Хотелось ли на работать на "дядю", на начальника, а работать на самого себя?
Благодарю за 👍🏻 и за то, что подписывайетесь на мой канал!
#фрилансдляновичков #фрилансер #фрилансеры #фриланспрофессии #продвижениебизнеса #продвижениевсоцсетях #продвижениевинтернете