В назидание всем одаренным и самонадеянным! Наличие таланта и способности – это одно, а осознанное их применение – совершенно другое. Могущество, подлинное или воображаемое, часто кружит голову, как дурман, и, к сожалению, притупляет чувство осторожности. Всегда помните, что и на старуху бывает проруха!
Несмышленый карапуз, отстаивая собственное право на свободное передвижение, заявляет: «Я сам!» – бросает заботливые руки папы или мамы и, не сумев удержаться на неокрепших ножках, падает и набивает синяки и шишки.
Подросток, раздраженный излишней, с его точки зрения, опекой старших, вырывается на свободу и частенько совершает глупость за глупостью: попадает в дурную компанию, начинает принимать алкоголь и наркотики со всеми вытекающими последствиями.
Рядовой сотрудник, нежданно получивший повышение, свысока посматривает на бывших коллег и постепенно перекладывает свои обязанности на их плечи (не царское это дело!) и, со временем дисквалифицируясь, впадает в немилость у вышестоящего руководства.
Правитель, опьяненный неограниченной властью и вседозволенностью, утрачивает способность трезво мыслить, превращается в тирана и в результате ожесточенного сопротивления угнетенного народа покидает трон.
Я не стала исключением из правил, попав по собственной глупости впросак.
В Щукарки решили не возвращаться. Конечно, предательство охотника, едва не продавшего нас с Ладой в рабство, прощать было нельзя, но с этим мы могли разобраться и позже.
Уходя в горы, Рослав отвязал и отпустил на волю наших коней. Лада отдала им мысленный приказ вернуться к асилкам, а мне по просьбе Орианы все-таки пришлось пообщаться с Октавиандром и испросить его высочайшего разрешения на продолжение путешествия его дочери в нашей компании. Правитель поначалу заподозрил подвох и потребовал полного отчета о случившемся, но в конце концов согласился.
Оказалось, я еще многого не знала о любимом старшем брате, который, подобно Ладе и Рославу, замечательно перемещался на дальние расстояния, однако свой талант не афишировал, принципиально предпочитая передвигаться на своих ногах и попутно набираться новых впечатлений.
Самым слабым звеном в нашем отряде, по моему сугубо личному мнению, опять-таки оказалась я – Ориана, лишь совсем недавно ступившая на стезю познания собственных неординарных способностей, в расчет не принималась.
Ощутив себя «белой вороной», я разобиделась на весь свет, включая родственников и друзей. Ах, вот вы как? Ну, погодите, я вам докажу, что тоже чего-то стою. Здравая мысль о том, что я так же, как и Ориана, не успела толком развить природные таланты до должного уровня, робко попыталась остудить мою разгоряченную голову, но в итоге испуганно ретировалась. И когда Рослав шагнул ко мне, чтобы перенести в скит, самонадеянно заявила:
– Я сама! - Глубоко вздохнув, закрыла глаза и попыталась воспроизвести перед внутренним взором комнату Рослава, откуда началось мое путешествие в Щукарки, будь они неладны! К несчастью, в памяти всплыла совершенно другая картина – подсознание услужливо показало мне сцену принесения в жертву ни в чем не повинного козла из недавнего кошмарного сна, и через мгновение я неудачно приземлилась на пятую точку прямо на землю, едва не взвыв от боли.
Мягкое место, похоже, превратилось в отбивную и, наказывая хозяйку за глупость, противно заныло. Пытаясь облегчить свои страдания, я встала на колени и, по-прежнему не открывая глаз, обхватила руками первое, что попалось под руку – судя по ощущениям, это было не дерево. Приоткрыв веки, я уперлась взглядом в накренившийся каменный столб – холодный и такой объемный, что при желании за ним можно было свободно спрятаться. Кряхтя и постанывая, поднялась на ноги и огляделась: куда это меня занесло?
Вокруг расстилалась безмолвная равнина. Ни деревьев, ни густого кустарника, способного скрыть от чужих глаз непрошеную гостью, не наблюдалось, только каменные столбы одинаковой формы, вкопанные в землю, по-видимому, очень-очень давно. Приглядевшись внимательнее, я опознала это «милое» местечко, приснившееся мне в первую ночь пребывания в скиту Йогини-Матушки. Стало тревожно, зазнобило, но я постаралась взять себя в руки и не паниковать: что сделано – то сделано, а после драки, как известно, кулаками не машут.
Каменные фигуры стояли близко друг к другу с небольшим креном вбок – так, что их тени плотно соприкасались, образуя круг. Обойдя его снаружи, я вошла внутрь и принялась рассматривать изваяния. Древний и, несомненно, талантливый скульптор изобразил каких-то хорошо знакомых ему существ (во имя собственного спокойствия я решила считать, что они давным-давно сгинули в глубине веков) – едва намеченные носы с широкими ноздрями, глаза с вертикальными зрачками и широкие рты с высунутыми раздвоенными языками. Кого же они мне напоминают?
Хорошо развитое воображение всегда помогало мне писать школьные сочинения, особенно на свободную тему, а в реальной жизни, случалось, пугало до полусмерти – вот как сейчас: на мгновение показалось, что каменные существа шевелятся и шипят. Или эту иллюзию создают тени, ползущие вслед за перемещающимся по небу солнечным диском? Неизвестный мастер мог по праву гордиться своими творениями: даже спустя века (или тысячелетия?) они произвели на экскурсантку неизгладимое впечатление – не хотелось бы мне когда-нибудь встретиться с подобными тварями во плоти!
В центре круга служители неизвестного культа старательно выложили пентаграмму – символ извращения истинной природы человека, Козла-Сатану. Нагнувшись и стараясь ни к чему не прикасаться, я внимательно его рассмотрела: темные пятна сильно напоминали запекшуюся кровь. Захотелось оказаться как можно дальше отсюда или – хотя бы! – ощутить рядом надежное плечо друга...
Машинально обследованный средний палец правой руки подтвердил, что подаренного Хранителем перстня на нем нет – увы, я собственноручно сняла его и положила под подушку, планируя в дальнейшем убрать в рюкзак и больше никогда не надевать.
– Самостоятельности, видите ли, захотелось! Пригляд надоел, – ворчала я, ругая себя за неосмотрительность. – Вот теперь сиди тут и жди, когда придут черные волхвы. То-то они обрадуются потенциальной жертве. А уж как счастлив будет Повелитель Тьмы!
К счастью, мне быстро надоело ныть. Пусть я все еще остаюсь самым слабым звеном в нашей безмерно талантливой семье, но врагу в руки так просто не дамся – сумею за себя постоять и без посторонней помощи. Впрочем, никакой опасности на горизонте не наблюдалось, и я немного успокоилась: устроилась в отбрасываемой одним из истуканов тени и принялась перебирать в уме все, чему научилась за последнее время (не так уж и мало для обычной российской девчонки, но для наследницы великого рода Берендеев – всего лишь малая толика).
До сих пор не могу понять, отчего в тот момент мне не пришло на ум еще раз попробовать переместиться в любое другое место (да хоть в тот же скит!) или мысленно связаться с сестрой, которая наверняка не находила себе места с момента моего внезапного исчезновения. Что это было – стечение обстоятельств или воля Провидения?
Тем временем тень сместилась, уползая в сторону, словно змея. Пришлось последовать за ней, досадуя, что небесное светило больно уж шустро катится по небосклону. Потом подвинулась еще раз. И еще. Заподозрив неладное, я поднялась на ноги и, отойдя в сторону, присмотрелась к каменным фигурам: уж не передвигаются ли они по кругу самостоятельно вслед за своими тенями? Но разве такое возможно?
Издалека донеслось блеяние козла – пожаловали к месту проведения обряда хозяева ристалища. Паниковать поздно: как-нибудь переживу очередной кошмар (а в том, что затевается кровавое жертвоприношение, я не сомневалась). Стать невидимкой не составило труда – возвратившись домой после участия в экстремальном шоу на мистическом телеканале, я частенько тренировалась перед зеркалом и довела этот трюк до автоматизма. Притаилась за одним из истуканов и собрала всю свою волю, чтобы не закричать в самый страшный момент.
Черные волхвы не заметили посторонней наблюдательницы и провели ритуал в соответствии с запланированным сценарием. За одним исключением: насытившийся Повелитель Тьмы никуда не исчез. Осторожно выглянув из-за своего укрытия, я обнаружила, что участники действа стоят у границ пентакля, преклонив колени и опустив головы.
– Какие будут распоряжения, Повелитель? – смиренно спросил старший.
Чернобог с удовольствием почмокал губами, отчего меня ощутимо затошнило и потянуло на рвоту, но я глубоко втянула воздух через нос, выдохнула через рот и сдержалась.
– Идите в народ, дети мои, идите в народ и очерните духовных наставников берендеев – пусть они отвернуться от них. А потом устраните жрецов физически – так мы быстрее достигнем своей цели! – провозгласил дух и исчез.
Если последняя часть указаний была понятна, то первая заставила призадуматься. «Идите в народ!» – что бы это значило? Тоже мне, народники выискались.
Оказалось, что вопросы были не только у меня. Старшему по званию черному волхву пришлось растолковать рядовым исполнителям поступившие свыше указания. Говорил он высокомерно, чеканя слова, будто делал большое одолжение. То, что я услышала, было чудовищно.
…Князь Берендей, уважаемый своим нардом правитель, – крепкий орешек, и разбить его с наскока оказалось не так-то просто. Это заставило Повелителя Тьмы придумать рассчитанный на длительный срок план развала княжества изнутри. Черные волхвы должны будут с помощью лжи и подтасовки фактов заставить берендеев разочароваться не только в правящей династии, но и в своей вере. А потом они помогут им забыть свои корни, культуру, язык и письменность, которые со временем будут заменены на «более прогрессивные, простые и удобные» – но вовсе не для беров, а для тех, кто их придумал. Главная же ставка делается на подрастающее поколение, которое, по мнению Повелителя Тьмы, гораздо легче соблазнить заморской новизной.
– Черное мы объявим белым, а белое – черным, добро и зло поменяем местами, заставив берендеев поверить в то, чего нет, усомниться в правдивости слов своих отцов и дедов. И так задурим им головы, что они полюбят чужих и возненавидят своих, придут на поклон к иноземным мудрецам и попросят растолковать, как им дальше жить и каким богам молиться. А уж мы растолкуем! – Он пронзительно, как ишак, заржал.
За моей спиной послышались возня и удаляющийся топот: черные волхвы убирались восвояси, волоча за собой тушу черного козла, чтобы прикопать в ближайшем лесу. Навалилась усталость, пора и мне убраться подальше от этого страшного местечка.
Я в деталях представила девичью спальню в скиту с предоставленной в мое распоряжение удобной деревянной кроватью, на которой так и не удалось как следует выспаться, и серебряный перстень с кошачьим глазом в обрамлении из крошечных змеек под подушкой – сейчас он так и просился на средний палец правой руки! Зажмурившись, широко зевнула, потянулась и… с шумом свалилась на пол. А когда открыла глаза, увидела удивленно вытаращившихся на меня сокурсниц.
– Прошу прощения! – Я с благодарностью приняла протянутые девушками руки и встала. Не смущаясь, достала из-под подушки перстень и демонстративно надела его на палец – и пусть себе думают что хотят.
– Лелечка, ну где же ты? Откликнись! – прозвучал в голове встревоженный голос сестры:
– Выхожу из спальни.
– Из какой спальни? – растерялась Лада.
– Из скитской, вестимо, – пояснила я и сразу переключилась на Агату, торопясь поделиться свежей информацией.
Открыла входную дверь и застыла на пороге: навстречу мне (как всегда, предвосхитив событие), упругой поступью шла Йогиня-Матушка собственной персоной
Я невольно залюбовалась ею: все-таки ни у кого нет такой потрясающей тетушки – красивой, мудрой и талантливой. Никогда, никому на свете не позволю сказать о ней плохого слова, назвать Бабой Ягой, а уж тем более – Костяной Ногой и людоедкой. Беры складывают о ней легенды, уважительно величая Йогой-Златой Ногой. Пусть же и до моих потомков дойдут подлинные баллады и сказы о Жрице Огня, защитнице детей-сирот и вдохновительнице берендеев.
От таких патриотических мыслей я испытала небывалый душевный подъем, едва не прослезилась и даже собралась разразиться речью, но помешал двоюродный братец. Опередив Агату, он заключил пропавшую и самостоятельно отыскавшуюся сестренку в свои крепкие объятия.
– Неожиданно исчезать из моего поля зрения становится твоей дурной привычкой, – проворчал он.
– Но нахожусь-то я самостоятельно! – Я попыталась оставить последнее слово за собой.
– И это тебя оправдывает. Пока, – глубокомысленно заявила подоспевшая тетя.
Купить и скачать трилогию «Вуду по-берендейски» можно здесь: https://www.litres.ru/tatyana-valentinovna-supelnyak/vudu-po-berendeyski/
Обычная российская старшеклассница Елена отправляется на поиски пропавшего старшего брата и неожиданно попадает в параллельный мир - Берендеево княжество, где, как в наших народных сказках, водятся оборотни, русалки, болотница и леший, а на лесных дорогах путников поджидают разбойники атамана Кудеяра. В параллельном мире все наоборот: Кощей - привлекательный и образованный молодой мужчина, Баба Яга - добрая, а ее кот - говорящий Баюн по кличке Соломон. Попав в другой мир, Елена неожиданно сама превращается в ведьму, и влюбляется в... Кощея Бессмертного.
Узнав, что у берендеев только один враг, мечтающий поработить их мир, - коварный и изворотливый Чернобог, которому помогает злая волшебница, Елена и ее друзья принимают решение использовать против завоевателей страшную чёрную магию Вуду...
Кто же победит в схватке света и тьмы, и какую сторону выберет Кощей - добра или зла?
Понравилась публикация? Поставьте лайк и подпишитесь на мой канал. Не забудьте оставить комментарий.
Хотите узнать больше о наших предках: как они называли своего Бога-прародителя и в каких еще Богов они верили; сколько созвездий было у славян; кто такие тати; как научиться волховать (колдовать); кого называли ВедьМами и летали ли они на Лысую гору; ела ли Баба Яга детей и кто создал рептилоидов? Тогда заходите на "Дигитал" "Эксмо" и читайте сказочную трилогию "Вуду по-берендейски". Но не забывайте, что "сказка - ложь (неполная правда), да в ней намек, кто познал - тому урок!" Книгу можно купить и скачать здесь: https://www.litres.ru/tatyana-valentinovna-supelnyak/vudu-po-berendeyski/