Найти в Дзене
Одуваша

Аквалангист

Когда деревья были большими, а мир ковром расстилался у ног, на несколько летних недель меня отправляли погостить к бабушке Вале. Она жила в старой части города рядом с горбатым терриконом. Многое в её доме казалось мне необычным. Окна со ставнями, черное пианино с крутящимся табуретом, швейная машинка с ножным приводом, хрустальный тонкошеий лебедь в серванте за стеклом. Но самым интересным предметом, который неизменно притягивал мой пытливый взор, был шароскоп-аквалангист, хранившийся на полке в шкафу. Его привезла из Крыма в качестве сувенира моя тётя. Я была уверена, что внутри у него настоящий телепорт. Если заглянуть в окуляры, можно увидеть замок Ласточкино гнездо в Гаспре. Вот ты сидишь на бабушкином диване, поджав под себя ноги, а вот - любуешься готическими башенками и ощущаешь на лице соленое дыхание моря. Фото неподвижно, но ты отчетливо видишь, как волны, набегая на скалы, рассыпаются миллиардом мелких брызг, как белые чайки маячат между синью и лазурью, как ветер гнет к

Когда деревья были большими, а мир ковром расстилался у ног, на несколько летних недель меня отправляли погостить к бабушке Вале. Она жила в старой части города рядом с горбатым терриконом. Многое в её доме казалось мне необычным. Окна со ставнями, черное пианино с крутящимся табуретом, швейная машинка с ножным приводом, хрустальный тонкошеий лебедь в серванте за стеклом.

Но самым интересным предметом, который неизменно притягивал мой пытливый взор, был шароскоп-аквалангист, хранившийся на полке в шкафу. Его привезла из Крыма в качестве сувенира моя тётя. Я была уверена, что внутри у него настоящий телепорт. Если заглянуть в окуляры, можно увидеть замок Ласточкино гнездо в Гаспре. Вот ты сидишь на бабушкином диване, поджав под себя ноги, а вот - любуешься готическими башенками и ощущаешь на лице соленое дыхание моря. Фото неподвижно, но ты отчетливо видишь, как волны, набегая на скалы, рассыпаются миллиардом мелких брызг, как белые чайки маячат между синью и лазурью, как ветер гнет к отвесному склону жухлую траву. На смотровой площадке - девушка в длинном сарафане. Черты не разобрать, но ты почти уверена, что она до странности похожа на тебя. Теперь можно легко смириться с необходимостью дневного сна. Почти наверняка тебе приснится рокот прибоя и блестящие морские ракушки на берегу.

Бабушки Вали давно нет с нами. Её дом отметил своё столетие. Старенькие ставни по-прежнему поскрипывают на окнах. А на полке в шкафу всё ещё пылится мой круглобокий любимец. Он потрепан жизнью, без ластов и трубки, но самое ценное – то, что внутри - все ещё при нем.

Когда мой сын впервые побывал в этом доме, он тоже обратил внимание на необычный предмет. Я объяснила, что такое диаскоп, как он работает, а самой любопытно, что современный ребенок скажет об артефакте из прошлого века. Заглядывает в окуляры. «Прикольно», - отвечает. – «Это же VR-очки твоего детства».

Сегодня при помощи технологий можно удаленно спуститься в пирамиды фараонов, посетить музей в любом уголке мира, увидеть что угодно в режиме реального времени. Дети давно привыкли к этому волшебству. Но все же думаю, мой шароскоп хоть на йоту, но волшебнее самых реалистичных VR-очков. Правда ведь?

11.08.2021

Фото из сети (кое-где этот артефакт называют диаскоп водолаз)
Фото из сети (кое-где этот артефакт называют диаскоп водолаз)