Роль Ирины Антоненко, «Мисс-Екатеринбург 2009» и «Мисс Россия 2010», – повод посмотреть новый фильм с Брюсом Уиллисом, даже с учетом того, в каком трешаке в последние годы он играет. Точнее – повод для меня, жителя Екатеринбурга, у нас тут новости про роль Антоненко в США были в топе. Для остальных есть и другие поводы.
Кино в России назвали «Заговор в Голливуде», хотя было «Горючий переулок». Так называется кабак, в котором звучат первые слова фильма. И произносит их Ирина Антоненко («Эластико», «Отрыв»).
Как Лора Палмер
«У тебя грустные глаза. Обычно я не так к вам подкатываю, но в тебе видна темная сторона», – говорит ее героиня по кличке Звезда, работница с низкой социальной ответственностью из бара Gasoline Alley.
Пару минут Звезда общается с главным героем Джеймсом (Девон Сава), татуировщиком с уголовным прошлым, рассказывает о ценах на услуги, делится секретами. После сцены в баре, на 7-й минуте, тело Звезды и нескольких других женщин находит тандем копов второго плана – детектив Фриман (Брюс Уиллис) и его напарник Варгас (Люк Уилсон).
Далее протагонист, который попадает под подозрение, начинает собственное расследование, местами обгоняя героев Уиллиса и Уилсона (я почти запутался в их фамилиях).
Также На 13-й минуте, на 44-й и 65-й минутах героиня Антоненко появляется флешбеками в черно-белой картинке и выглядит эффектной героиней классического нуара. Да еще видится протагонисту как галлюцинация, подсвеченная характерным для неонуара неоном.
Несмотря на непродолжительное присутствие на экране, Ирина Антоненко помогает формировать стиль. Ее героиня как муза для главного героя, пусть и в воспоминаниях. Она тут как Лора Палмер в Твин-Пиксе. Да еще шутит с каким-то мусорным шармом, словно из 90-х.
– Рассказать плохую шутку? Совсем не смешную?
– Давай.
– Какие три слова уничтожат мужское эго?
– Какие?
– Ты уже вошел?
Завершается фильм продолжением того же разговора с героиней Антоненко. В ходе разговора с Джеймсом она говорит, что приехала из такой дали, что сложно представить, сниматься в кино.
Правда, в кинотеатрах фильмы, в которых она играет, не крутят. Ого, так это не банальная шутка про продукцию для взрослых, а метаюмор про кино с Брюсом Уиллисом?
Прощание с героиней на последних секундах окончательно делает Антоненко главной актрисой этого фильма, хотя сыграла она не больше семи минут. С чем ее можно поздравить. Серьезно. Фильм-то получился довольно приличным. Даже почти не «бэшка».
Что еще хорошего?
Кроме участия Антоненко в пользу фильма есть один актерский аргумент. Это Люк Уилсон, брат Оуэна Уилсона. Очень хороший актер, начинал с братом в «Бутылочной ракете» Уэса Андерсона, играл в «Крик-2», а сейчас шикарно выглядит в Stargirl в роли супергероя Полосатика.
Брюса Уиллиса немного. Может, поэтому фильм лучше, чем можно подумать с ходу? Появляется нечасто, а говорит еще меньше. Возможно, причина в том самом недуге (или в поддержании легенды о нем). Вот, например, его слова за целый эпизод: «А. Да. Точно. Да. Малибу. Ты прав. Да, давай». Но все-таки Уиллис тут имеет значение и украшает фильм.
В главной роли очень хорош Девон Сава. Двадцать лет назад сыграл главную роль в культовом первом «Пункте назначения», и сейчас в отличной форме. Классный герой нуарного боевика.
Имена в титрах мешают?
Да и сюжет сносный. Местами хорош детектив, местами идет на пользу прямолинейность: я боялся, что под конец возникнет некий твист, и это было бы плохо, но не случилось, и замечательно. Бодрый, крепкий, достаточно жесткий в части рукоприкладства, достойно сыгранный и красивый неонуар. Хотя стремление залить неоном каждый второй кадр когда-то уже должно начать утомлять зрителя.
Поменяй имена в титрах, и у кино были бы приличный статус и рейтинг. По похоже, имена Уиллиса и его режиссера последних лет Эдварда Дрэйка (снял убогие фантастические боевики «Брешь» и «Звездный грех») по умолчанию не предполагают успех. Получилось хорошо, но репутация авторов тянет фильм на дно. Жаль.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!