Рецензия также размещена на моей странице на Кинопоиске и в группе ВК:
Ссылка на профиль Кинопоиска - https://www.kinopoisk.ru/user/14240401/comments/
Рейтинг:
- Кинопоиск - 5,7
- IMDb - 6
Жанр: #фэнтези #драма #фантастика #боевик
Слай продолжает геройствовать. Отменный боевик, где старичок даёт всем жару. Экспозиция в виде страниц комиксов рассказывает о братьях – Самаритянине и Немезиде, – которые разладили отношения и стали противниками. Могущественные, неуязвимые. Древний артефакт в виде молота способен был остановить их. Такая мифология в начале с Мьёльнером и суперами.
После введения зрителя погружают в хаос современного общества. Силы добра и зла уже 20 лет как отсутствуют. Нет защит, нет противостояния братьев. Глазами мальчика Сэма зритель окунается в этот криминальный город. Интригу создаёт Сталлоне, который копается в мусорных баках, ремонтирует всякий хлам. Кто этот человек? Откуда он? Вроде не бездомный, но весьма закрытый и одинокий старик.
Сюжет охватывает не просто кризис в стране, он окунает главного героя в эту долговую яму. Просрочка с квартплатой, отсутствие каких-либо подработок, мать старается изо всех сил, чтобы как-то заработать. На фоне одной маленькой проблемы вырастает всеобщая паника. Забастовки выселенных граждан, воровство. Хаос порождает насилие, отсюда и возникновение антагониста в лице Эурона Грейджоя. В Вестеросе всё разграбили, перейдём в Америку.
Картина слишком спешит. Предсказуемые детали в сочетании с глупыми поступками Сэма начисто сметают интригу. Только малец познаёт возможность заработка, как сталкивается с преступностью. Повествование само по себе приятное, хоть и предсказуемое, но быстрое. Встреча с Самаритянином ознаменуется фанатизмом, в то время как плохие парни поклоняются образу Немезиды. Добро за добро, зло за зло!
На действия паренька устаёшь смотреть, хотя он иной раз помогает продвигать историю. Перед нами Сильвестр Сталлоне, который знает, что такое хаус, видит в глазах общественности мольбы о помощи. Вокруг одна неразбериха, а Самаритянин утратил смысл жизни. Первые два акта сюжета показали: кто есть кто в фильме, а далее уже надо вводит супергероя.
В этом проблема – шаблонность. Кажется, что режиссёр Джулиус Эйвери спешил. Только мы сталкивается с конфликтом, как переходим к сценам тренировок и нравоучениям Слая. Брутальный, седой, здоровый! Сталлоне даже без суперсилы вызывает уважение, ну а тут это дедушка, который стал присматривать за мальчиком. Возникает вопрос: ты двадцать лет бездействовал, а с появлением навязчивого школьника решил изменить мир?
Конечно, картина играет на фанатизме и любопытстве Саймона. Всё-таки кумир детства, но то герой прячется от Грейджоя, то допытывает вопросами Самаритянина, то наживает себе проблем. Вроде бы город большой, но парень постоянно встречает врагов по округе. Из-за таких ошибок и быстрого хода действий картина теряет свою значимость. Единственное, что сохраняет интригу – тайна Самаритянина. Хотя, после первых эмоциональных сцен Сталлоне ты уже понимаешь, какой хранит секрет герой.
Кульминация в духе миссии спасения. Акцент на силе и старости позволил Слаю как следует передать травмы и побочные действия. Словно старик Логан, регенерация которого уже не излечивает до конца, Самаритянин бросает вызов преступности. Эпично, мощно, а датчанин Пилу Асбек (Грейджой) ужасается страшной правде. Если зритель был готов, ты злодеи нет, но это не мешает им поддерживать экшен и разлетаться все стороны, пока Самаритянин, подобно Джаггернауту из Marvel, проносится сквозь стены.