Найти тему
Sputnik Литва

Почему Берлин уверен, что Европа сильнее России

  © Photo : Сайт президента Украины
© Photo : Сайт президента Украины

В День независимости Украины в Киеве демонстрировали оптимизм: Зеленский даже заявил, что если "раньше мы говорили о достижении мира, то теперь говорим о победе"

Понятно, украинские власти должны показывать Западу, что верят в победу — чтобы в США и Европе не сомневались в возможности сокрушить Россию украинскими руками и западным оружием. Об этом пишет Петр Акопов в материале для РИА Новости.

Но получается замкнутый круг: Зеленский внушает оптимизм Западу, Запад подбадривает Зеленского, воодушевленный Зеленский обещает победу... И все вместе они конструируют параллельную, вымышленную реальность, в которой можно победить Россию, а в итоге просто работают на эскалацию конфликта.

Главную ответственность за это несут англосаксы, но к США и Великобритании давно уже нет никаких вопросов, их цели понятны: нанести максимальный ущерб России, не считаясь при этом с потерями Украины (да и с потерей в итоге ее самой) и перекладывая основную тяжесть экономического ущерба на Европу.

Но вот к самим европейцам вопросы есть. Кроме прибалтов и поляков, конечно, то есть тех, кто поставил все на поражение России и использует любой случай и повод для нагнетания ситуации. Как тот же президент Польши Дуда, который во вторник в ходе визита в Киев (для участия в саммите "Крымской платформы"), обращаясь к Зеленскому, прямо заявил: "Я верю, Владимир, что вы мне покажете Крым". То есть в Варшаве верят в падение и гибель России — только в этом случае она может потерять полуостров. Ну что ж, имеют на это право. В конце концов, вся история Польши пронизана этой верой.

Но с Польши и спрос небольшой. А вот Германия и Франция отвечают не только за самих себя, но и за Евросоюз в целом. Последняя из указанных стран так еще и ядерная держава, постоянный член Совбеза ООН. И что мы слышим от их лидеров?

В своем обращении к "Крымской платформе" Олаф Шольц не просто заявил о непризнании Крыма и Донбасса — примечательно то, как именно он это сделал:

"Сегодня, когда мы чтим память жертв сталинизма-фашизма, надо сказать, что международное сообщество никогда не признает империалистическую незаконную аннексию украинской территории со стороны России".

Закроем глаза на то, что Германия почему-то говорит от лица всего "международного сообщества" — это столь привычное для Запада отождествление себя со всем миром: наша позиция не только правильная, но и всеобщая. А вот упоминание о "жертвах сталинизма-фашизма" явно неспроста: приравнивание одного к другому нужно Западу как раз для того, чтобы размазать ответственность за Вторую мировую войну, поставить СССР на одну доску с Германией и демонизировать нашу страну как "угрозу" всему миру.

Угрозу в прошлом? Нет, это было только начало — теперь уже и угроза в настоящем. Именно поэтому Шольц говорит об "империалистической незаконной аннексии со стороны России", а не потому что он социал-демократ (то есть как бы марксист и борец с империализмом). В поздравлении с Днем независимости Украины немецкий канцлер снова заговорил о русском империализме — еще более конкретно:

"Германия твердо стоит на стороне Украины, которой угрожает опасность, сегодня и до тех пор, пока Украина нуждается в нашей поддержке... Поэтому в июне мы сказали да, Украина занимает прочное место в Европе и именно как член ЕС... Европа, объединенная свободой и демократией, намного сильнее отсталого российского империализма. Вместе мы прогоним мрачную тень войны".

"Прогоним" — то есть победим Россию. Ну а как еще это понимать после слов о том, что объединенная Европа (считающая своей частью Украину) намного сильнее "отсталого российского империализма"? Про отсталый русский империализм в Берлине говорили еще в XIX веке — и не только Карл Маркс. Про отсталый русский коммунизм в Берлине говорили в XX веке — и не только Гитлер. Претензии на отторжение Украины от России в пользу Европы тоже не вчера родились — осталось только доказать бюргерам пользу этого действия. Раньше были черноземы и жизненное пространство, теперь — необходимость защиты свободы и демократии. От все той же империалистической, но при этом безнадежно отсталой России, которая угрожает не только Украине (то есть самой себе), но и Европе. Примерно так получается у современных немецких марксистов?

Впрочем, об угрозе Европе и миру куда лучше сказал немарксист Эммануэль Макрон в выступлении на той же "Крымской платформе":

"То, что происходит сегодня на Украине, затрагивает не только украинский народ это касается всех нас. Мы все испытываем прямые последствия этой войны. Дестабилизация международного порядка, проблемы в гуманитарной, энергетической, продовольственной сферах являются последствиями этого выбора, сделанного Россией. И только Россией... Перед лицом этого у нас не может быть ни слабости, ни духа компромисса, потому что на карту поставлена свобода всех нас и мир во всех частях земного шара".

То есть русско-украинский конфликт (по своей сути внутренний конфликт в русском мире, некогда порожденный бездумным распадом единого государства), который Запад просто использует против России, подается как угроза всему миру, угроза свободе и безопасности всех живущих на Земле! И для Франции именно это поставлено на карту — даже не собственная безопасность, а общемировая. Иными словами, Россию пытаются приравнять к гитлеровской Германии — только о ней говорили как об угрозе человечеству.

Еще, правда, так говорили о мировом коммунизме и СССР — но после Второй мировой это делали только англосаксы, а французы до такого не опускались. Сейчас же, получается, все можно — и в итоге европейцев призывают к бескомпромиссности в противостоянии с Россией, "угрожающей всему миру". Разве у России есть проект глобального господства — как у США и стоящей за ними атлантической англосаксонской элиты? Или это Россия вторгается в находящиеся от нее на другом конце света страны и оккупирует их? Нет? Но угроза всему миру все равно Россия, потому что ее таковой назначили.

Понятно, зачем такую повестку продвигают англосаксы, заодно отвлекая внимание и от самих себя. Непонятно, зачем эту ложь поддерживают европейцы — у них ведь совсем другая ситуация, значит, проблемы и цели должны быть другими. Тот же Макрон, выступая в среду, призвал Европу готовится к тяжелым временам:

"Нам придется столкнуться с экономическими последствиями. Речь идет о продуктах и технологиях, которые казались нам всегда доступными".

По его словам, мир переживает "конец изобилия", но реальная проблема в том, что не мир, а Европа переживает отрыв от реальности. Поддержав англосаксонский миф о русской угрозе свободе и безопасности, поверив в возможность поражения России (или даже только делая вид, что верит) и сделав ставку на это, Европа сама загоняет себя в исторический тупик. Выхода из него может и не оказаться, а помощи извне можно и не дождаться, ведь Европа — это не Украина, Россия за нее не отвечает.