Найти в Дзене

На фига меня этому учили в педе?

Привет, народ! Знаете, чему я радуюсь каждое 1 сентября? Тому, что мне не надо в школу! Серьёзно, школа мне снится в кошмарах. Только за это лето мне раз пять, если не больше, приснилось, как я пишу контрольные или делаю домашку. Я чувствую сильную скованность, давление непонятно откуда и при этом меня мучает мысль о том, что школу я давно закончила, а после и университет. Разумеется, после школы остались и счастливые воспоминания, но в целом учёба давалась мне нелегко. Не все предметы мне поддавались, а ещё я часто болела и много пропускала. Следовательно мне приходилось ещё нагонять то, что объясняли в классе в моё отсутствие. Однажды, во время практики в школе, мне попала в руки стопка психологических тестов, которые прошли пятиклассники. Дети анонимно отвечали на вопросы психолога. "Нравится ли тебе ходить в школу?" и всё такое в том же духе. Признаться, я была в шоке! Глядя на неровные строчки я видела маленьких Ир. "Я боюсь, что меня будут ругать" "Я могу что-то забыть и пережив
Оглавление

Привет, народ! Знаете, чему я радуюсь каждое 1 сентября? Тому, что мне не надо в школу! Серьёзно, школа мне снится в кошмарах. Только за это лето мне раз пять, если не больше, приснилось, как я пишу контрольные или делаю домашку. Я чувствую сильную скованность, давление непонятно откуда и при этом меня мучает мысль о том, что школу я давно закончила, а после и университет.

Разумеется, после школы остались и счастливые воспоминания, но в целом учёба давалась мне нелегко. Не все предметы мне поддавались, а ещё я часто болела и много пропускала. Следовательно мне приходилось ещё нагонять то, что объясняли в классе в моё отсутствие.

Однажды, во время практики в школе, мне попала в руки стопка психологических тестов, которые прошли пятиклассники. Дети анонимно отвечали на вопросы психолога. "Нравится ли тебе ходить в школу?" и всё такое в том же духе. Признаться, я была в шоке! Глядя на неровные строчки я видела маленьких Ир.

"Я боюсь, что меня будут ругать"
"Я могу что-то забыть и переживаю из-за этого"
"Я очень стараюсь, но мне редко ставят пять"
"Я не всё понимаю, что говорит учитель"
"Я стесняюсь отвечать у доски"
"У меня в школе мало друзей"
"Мне кажется, что я глупая"

Из той пухлой стопки мне попалось только два теста, где ровненьким буковками отличников было написано, что у детей всё хорошо. То есть всего два человека из всего класса чувствуют себя в школе комфортно! Для остальных ребят школа это постоянный стресс. Минное поле, источник неприятностей, называйте, как хотите.

Несомненно школа должна закалять детей, готовить ко взрослой жизни. Но не калечить же! Не портить самооценку! Не взращивать чувство тревоги!

"Мы вдвоём решали с мамой всё, что папа решить не смог" (с.)
"Мы вдвоём решали с мамой всё, что папа решить не смог" (с.)

А что же пед? Колыбель учителей? Все будущие педагоги, невзирая на специальность, изучают педагогику и психологию, в том числе возрастную.

И чему же учат учителят?

  • У каждого человека свой темперамент, характер и интересы.
  • Существуют индивидуальные особенности памяти и внимания.
  • Есть гуманитарии, а есть технари.

А как только выпускники с горящими взорами приходят работать в школу, выясняется, что это всё надо забыть. Ведь все дети обязаны успевать по всем предметам, получать только пятёрки и ещё участвовать в олимпиадах, чтобы в отчёте поставить галочку.

Реально? Я, например, гуманитарий, ничего не понимаю в алгебре, хоть и занималась постоянно с репетиторами. Зато я была первой по английскому, русскому и литературе. Хорошо ладила с историей и географией... Однако на выходе я чувствовала себя дурой из-за неудач с точными науками. Мне потом пришлось очень долго и тяжело работать над своей самооценкой.

-3

На мой взгляд, было бы лучше, если бы дети, хотя бы старшеклассники, могли выбирать себе курсы. Типа "В этом году я буду изучать, химию, биологию, историю, обществознание и английский". Серьёзно, я бы лучше те бесплодные часы математики потратила на изучение французского (у нас было всего два часа в неделю) и литературы. Это было бы для меня полезней, и я бы не страдала от того, что весь класс знает, что у меня снова двойка по алгебре.

Кстати, об оценках. Все мы знаем, что не все они выставляются адекватно. И дело не только в любимчиках и тех, чьи родители не сдали на шторы. Я преподавала английский в нескольких школах, и везде разное количество часов, разные учебники и соответственно свои критерии оценки знаний. В одной школе пятиклашки, как орешки, прощёлкают все упражнения по грамматике и попросят ещё заданий, а в другой восьмиклассники несколько минут тратят на то, чтобы всей группой сообразить, как по-английски сказать, какое сегодня число.

Дети не бездушные маленькие роботы. Они наше будущее. Так давайте строить это самое будущее правильно.

А вам нравилось ходить в школу?

#школа #дети #учителя #детские травмы #психология #самооценка ребенка #детские страхи #детские проблемы #школьное образование #учеба в школе