Найти тему
Лембо (рекламы НЕТ!)

Советы старого рыболова № 189. Обводный канал. История.

Тихий Петербург. Чистка дна Обводного канала в Питере. Очень медленная!

Лет пятьдесят назад у нас ещё практиковался сплав леса плотами по Неве. На отстой плоты ставили в Обводный канал. В пятидесятые годы прошлого столетия мы мальчишки бегали ловить с плотов мелкую рыбёшку. Мама меня за такие развлечения порола: "Утонешь лучше домой не приходи!" Но я не прекращал - бегал рыбачить, и по сей день рыбачу!

Много брёвен из плотов терялось. Они впитывали воду, набухали и тонули. Под водой брёвна загнивали и продуктами распада отравляли воду. Молевой сплав леса - это одна из причин снижения количества рыбы в наших водоёмах.
Гниющие брёвна превращались в "топляки", в большую опасность для судоходства! В одном конце бревна скапливались газы и он оказывался на плаву вровень с поверхностью воды. Второй конец бревна упирался в дно. Судно, напоровшееся на топляк, пробивало им свой корпус. Такое ЧП очень хорошо показано в кинокомедии "Волга-Волга".
http://vk.com/video?q=%D0%A5%D1%83%D0%B4%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%20%22%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0%2C%20%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%B0.§ion=search&z=video49730281_168250414
Несколько десятков лет назад сплав леса прекратили, но, и без того мелководный, Обводный канал до сих пор непригоден для судоходства из-за обилия топляков.
Есть ещё одна из причин нелюбви моих земляков к этому каналу: только во второй половине прошлого столетия запретили спускать в Обводный канал стоки канализации. В народе Обводный канал все называли: речка-говнотечка. Жители готовы были обменять квартиру на берегу Обводного на комнату подальше от Обводного - таков был смрад.
Был проект засыпать эту ныне неиспользуемую водную магистраль и превратить его в нужную городу автомагистраль. Хорошо, что Патриоты Города сумели защитить Обводный канал.
Это наша ИСТОРИЯ!!! Его прорыли не зря. Путь по воде Обводного (9км) на треть короче, чем по воде Невы. Много ли это? Может 5 км и немного, но... для малых судов он во много раз безопаснее. При сильном ветре на Неве гуляют нешуточные волны. И потом, до недавнего времени водный транспорт был намного экономичнее сухопутного. Обводный канал же давал доступ судам до южной части Питера.
В общем
восторжествовал здравый смысл: История и Красота не должны пропадать.
Канализацию от Обводного отвели, и уже никто не воротит нос на его гранитных набережных. Теперь летом нередко можно увидеть рыбаков с удочками отдыхающих на парапетах Обводного.
В 2014 году было можно увидеть на Обводном канале как стоят суда должные чистить его от топляков.

В работе я их видел мало: больше простаивали.
Количество брёвен на баржах этой бригады добавлялось очень незаметно. То ли никто не контролировал их трудолюбие. То ли платили им так мало, что трудно найти желающих работать "за даром".
Очень хочется увидеть Обводный Канал
полноценной водной магистралью,
украшающей наш любимый Город.