Найти тему
Всё обо Всём с Еленой

Вот и начало нового учебного года.

1 сентября .
1 сентября .

Завтра начало нового учебного года!

Поздравляю учителей и учеников!💐

Моя педагогическая деятельность длилась не долго, всего 2 года.Это были 1984-1986 года в городе Донецке.

Вышла замуж за военного и мы уехали по месту службы мужа в Санк-Петербург,затем в Мурманск.

А школе больше не пришлось работать , а вот воспитателем в детском саду работала 32 года.

В душе я осталась учителем. Прошло столько лет ,а помню своих учеников поименно...

Школа новостройка,я молодой учитель по распределению,опыта никакого.

Микрорайон "Текстильщик" в Донецке считался молодежным и детишек школьного возраста было много.

Мне достался 2 "Е" класс и учеников 46 человек.

Представьте,даже учительский стол некуда было поставить и я перевернула одну парту "лицом" к ученикам, и с Вовочкой Бухало (мой любимый ученик) мы сидели рядом за одной партой. Он - ученик, я - учитель.

Раз я вспомнила о Вовочке Бухало,то о нем и расскажу в первую очередь.А вдруг он прочитает и откликнется .

Мальчишка мне запомнился своей добротой и детской непосредственностью.Семья простая .Вове требовалась дополнительное обучение ,не успевал он усвоить материал.

Можно сказать ,что умственные способности сильно отставали. Как могла пыталась ему объяснять индивидуально,по-своему...(на карандашах,на пуговицах,в общем все ,что было под рукой)

Тяжело было с ним,а ещё 45 учеников требовали внимания.

Но,он такой был медвежонок ,с длинными ресницами и таким милым взглядом,что не смогла я его оставить на второй год, как требовал директор и педсовет.Работала с ним и с родителями(родители слушали меня все, авторитет учителя тогда был на высшем уровне)

Первое сочинение помню мои ребятки писали про папу...

Второй класс.Требовалось написать несколько предложений...Развитие речи.

Хотела проверить даже не ошибки в написании,а отношении деток к папам.

Всё справились по-разному.

Мой Бухало Вовка написал одно предложение.

-Мой папа холодильник.

И всё...Смешно?...Но , мы "серьезно" с Вовой поговорили).Выяснилось ,что папа работает мастером по ремонту холодильников.)

Андрей Рождественский...Мальчик-красавчик. Избалованный родителями и бабушками.Читал очень слабенько, отсюда и пропуски в словах при написании и ошибки орфографические.

Требования к учителю были правильные и строгие в то время .

Если у тебя ученики плохо усваивают тему или написали контрольную слабо,то виноват учитель.Дополнительные занятия,индивидуальная работа с учениками ,с родителями.

Проверки были со стороны администрации постоянные.Тем более я была молодой специалист.

Идут уроки,в любой момент мог зайти в класс директор, завуч проверить конспекты и присутствовать на уроке. Поэтому подготовка учителя к урокам ежедневная ,конспекты подробные.А проверка тетрадей,сколько времени уходило . Домой забирала .

По поводу Андрея тоже стоял вопрос оставить на второй год.

Раньше с этим было проще.

Взяла на себя ответственность и в результате, Андрей подтянулся и к третьему классу твердую тройку получил.

Была у меня отличница Наташа Литвинова.

Родители строгие,требовали только пятерки в дневнике от нее.

Но это же ребенок.

Я не знала,что за четверки ее наказывают и даже бьют ремнем.

Стала замечать,что девочка стала замкнутой,а после очередной четверки начинала плакать.

Оставила после уроков и попыталась поговорить.Наташа, доверилась...и рассказала мне !

-Я ,говорит,-не хочу жить с родителями. Убегу из дома .

Я была ,конечно,в ужасе.Услышать от ребенка такие откровения.

У меня детей своих тогда не было,психологию детскую мы проходили,но,это жизнь, всё сложнее .

Главное, не отступиться и принять правильное решение...Передо мной детская боль.

Как выяснилось,конфликты в семье,требование только пятёрок,наказание за четверки, мало уделялось внимания к девочке , недопонимание и привели к таким мыслям.

В те времена не было у нас школьного психолога.Поговорила с учителем со стажем,поговорила с директором.С родителями разговаривала наедине...Знаете, у них как будто пелена с глаз ушла...Они не замечали ,что дочка страдает.Считали ,что строгостью они добьются послушания и знаний.Нужно разговаривать с детьми , уметь слышать и слушать .

Долго мы исправляли ситуацию.

Я выбрала Наташу старостой в классе,моей помощницей...

И мы вместе , победили !

Оценки я всегда ставила справедливые .Только за знания.

Стала замечать,что Инна Ерохина приходит в школу в синяках.Побеседовала с ней, девочка была , как затравленный зверёк.С детьми играла крайне редко. Дралась.

Рыженькая. Лапочка...

Выяснилось.Мама била ее скакалкой! Наказание такое. Тоже пришлось "бороться" за ребенка,беседуя с мамой.

Каждый год проходил в школе смотр строевой песни.

Маршировали все дети .Как я могла кого-то оставить на скамье запасных? Конечно,нет. И Вовочка Бухало тоже маршировал со всеми. Пел,кстати ,прекрасно.

Главное, ребенок, а не призовое место.

Виталька Громов никак не попадал в ритм и строй сразу переставал быть идеальным.

Мальчишка так старался,но никак не получалось идти в ногу.

Хотелось занять призовое место всем, но ребенка я не могла выгнать из команды.

Приняла решение, поставила его в конце строя, тем более он был маленького роста.

Занял мой класс ,мои морячки, третье место.

А я радовалась ,что Виталька был счастлив и все ребятки были довольны.

Я ,конечно,могу рассказывать долго.

Каждый ребенок ,это личность. Про каждого есть , что рассказать .Но, в мои педагогические годы, мы работали ради знаний и воспитания детей, отвечали за их безопасность ,отдавали им свою любовь и дети это чувствовали.

Нам никто не доплачивал за дополнительную работу, за индивидуальные занятия ,за работу с родителями.Сознание учителя было иным . А сейчас учителя не те. Или я ошибаюсь?

В данное время живем возле школы,видела с балкона,как приехали автобусы со школьниками. И через пять минут школьники стояли и курили вместе с учительницей. Это как понимать???😳

Многое зависит от детского сада и школы . Ответственность на педагогах большая. Доверие детей и родителей к педагогам и ,конечно,уважение с обеих сторон.Союз родителей и педагога.

Думаю,что учителей надо учить по-другому, да и конкурс,отбор в пединститут должен быть строгий и идти туда только по призванию.

Случайных людей в этой профессии не должно быть.

Как вы думаете?

Изменились ли отношения учитель -ученик и ученик -учитель ?

Пишите друзья.Давайте обсудим эту тему.

Новый учебный год завтра начинается!

Елена.Автор статьи.
Елена.Автор статьи.