В преддверии начала нового года разберем некоторые моменты, с которым столкнуться будущие первоклассники. Начнем с математики. Представляю вашему вниманию мини - гид по основным видам задач, которые встречаются в первом классе.
- Задачи на нахождение суммы.
Пример: “У Кати было два яблока, а у Вики - три яблока. Сколько всего яблок было у девочек?"
Объясняем ребенку, что девочки должны сложить все яблоки на одну тарелку и посчитать.
💥Решение и оформление:
2. Задачи на увеличение числа на несколько единиц.
Пример: “У Кати было два яблока, а у Вики на 4 яблока больше. Сколько яблок было у Вики?”
Объясняем ребенку, что Катя положит на тарелку 2 яблока, а значит Вика должна также положить 2 яблока и еще 4. Считаем сколько яблок положила всего Вика.
💥Решение и оформление:
3. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.
Пример: “Маша прочитала три книги, а Петя на 2 книги меньше. Сколько всего книг прочитал Петя?”
Объясняем ребенку, что Петя читает медленно и две книги он не успел прочитать, а значит прочитал всего одну.
💥Решение и оформление:
4. Задачи на разностное сравнение.
Пример: “Вика купила 4 шоколадки, а кексов - 3 штуки. На сколько больше шоколадок купила Вика, чем кексов?
Объясняем ребенку, что когда он слышит вопросы "На сколько больше? На сколько меньше?", то он должен из большего числа вычесть меньшее. Или нарисовать количество шоколадок и кексов, а затем объединить их в пары. Если кому-то не хватило пары, значит этого у нас больше на это количество.
💥Решение и оформление:
5. Задачи на нахождение остатка.
Пример: “Мама испекла 9 пирожков. Вася съел 5 пирожков за обедом. Сколько пирожков осталось?”
Объясняем ребенку, что когда в задаче что-то разбивается, убирается и съедается, то к делу приступает знак "-".
💥Решение и оформление:
6. Задачи на нахождение суммы со словом “столько же”.
Пример - “В букете было 2 чайные розы и 3 белых роз, а красных роз столько же, сколько чайных и белых роз вместе. Сколько красных роз в букете?
Объясняем ребенку, что "столько же" - это значит одинаково. Столько же сколько того и иного вместе, значит это нужно сложить. Для нагдялного объяснения можно продемонстрировать наглядно. Например, я положила перед тобой два желтых карандаша и три красных. Сколько всего карандашей? Верно, 5. А теперь мы должны положить столько же синих карандашей. Сколько положим? Если ребенок понял, то можно переходить непосредственно к решению задачи.
💥Решение и оформление:
7. Составная задача на нахождение суммы.
Пример: “Катя съела три конфеты, а Вася на 4 конфеты больше. Сколько конфет съели дети вместе?”
Объясняем ребенку, что здесь нам не сказали сколько у Васи конфет, а значит посчитаем сколько у него. А уже потом посчитаем сколько они съели вместе.
💥Решение и оформление:
Вот такой вот мини-гид по основным задачам, которые решают в первом классе!
📍Лайк за полезную информацию и поддержите пост всеми возможными способами!
#математика #задачи #задачи в 1 классе #школа #начальная школа #репетитор #детям #родители #полезная информация #учеба
Сказать спасибо за полезный гид👇👇