Американская пропаганда любит пускать пыль в глаза, когда речь идёт о современных истребителях. 5 это поколение или нет, а вот есть критерии и тд. При этом в ВВС США творятся трудно объяснимые вещи.
F-22 списываю. Новенький самолёт, как они хвастаются лучший для ведения воздушного боя. При этом, вводят в эксплуатацию «старую новинку» F-15EX. Его единственное преимущество в том, что это «ракетный грузовик»: 22 ракеты «воздух-воздух».
Почему бы просто не говорить: эффективен лисамолёт против конкретного оппонента из другой страны? А не лить воду про критерии 5-го поколения. Типа, априори это 5-е лучше. Бенд-религия, такая же как и Макдональдс. Устоявшиеся стереотипы в головах людей.
История с F-15EX напоминает 80-е, когда на F-15 были установлены ракеты «воздух-воздух» AIM-120 AMRAAM, чтобы подарить эфке хоть какие-то шансы против превосходящего его Су-27.
Су-27 как платформа для создания новых модификаций сушек совсем не исчерпывается на Су-35. Возможно вы слышали о Су-37, который, к сожалению, не прошёл испытания. Или о тяжёлом истребителе Су-40, о тяжёлом дальнем перехватчике Су-41 с четырьмя крыльями. Проекты ОКБ Сухого второй половины 80-х. Самый пик его конструкторских возможностей.
Су-35 является лучшим истребителем по соотношению аэродинамики и количеству вооружения. F-15EX в этом плане вооружённая до зубов, но неуклюжая туша. А вот Су-40 должен был превзойти 35-й в этих качествах. Такая же или ещё более лучшая аэродинамика и сверхманёвреность, но точноещё больше вооружения. Так сказать, идеальное сочетание акробатики и большой физической силы.
Су-41 продолжение дела МиГ-31. Многофункциональный перехватчик, который мог бы исполнять роль воздушного командного пункта. Четырехкрылый самолёт с разнопестрой, изменяемой стреловидностью. Отчасти реализованной в экспериментальном Су-47.
Кто знает, возможно сейчас подобные сушки в разработке. На них нельзя будет повесить клише 5-го поколения, но, во-первых, они дешевле в эксплуатации, во-вторых, под них можно сделать продвинутое оборудование. По примеру МиГ-31, который вплоть до появления F-22 обладал самым лучшим и мощным радаром «Заслон». В-третьих, эти самолёты могут быть специально заточены под очень интересные виды вооружений, например, гиперзвуковое.