Найти тему
PHOTOgolik

5 главных советов по позированию

Оглавление

Привет, друзья! В этой статье я решил поделиться с вами 5 самыми важными, с моей точки зрения, советами по поводу позирования, которые я вывел для себя за годы работы фотографом. Я намеренно не стал включать сюда очевидные вроде того что не надо прижимать руки к телу, обязательно показывать конечности, а не прятать их и т.д. Надеюсь эти советы придутся вам ко двору и вы сможете использовать их в своих съёмках.

1 Дыхание

Как ни парадоксально, но чаще всего на фотосессии модели забывают дышать. Стрессовая ситуация (фотография это вам не шутки), незнакомое место (например новая студия), малознакомый человек (если вы не знакомы с моделью) и человек начинает зажиматься и не дышать. А ведь дыхание — это ой как важно! Когда человек дышит полной грудью — организм наполняется кислородом, плечи и поза в целом раскрываются. К тому же если вы снимаете девушку — это важно вдвойне. Женщины, в отличии от мужчин дышат больше грудью и кадры сделанные на вдохе и на выдохе могут значительно различаться. Поставьте эксперимент: попросите модель сделать несколько глубоких вдохов и выдохов и сделайте несколько кадров в разные фазы дыхания, а потом сравните.

2 Челюсть

Смысловым центром любого портрета является лицо, а напряженность и скованность могут выдавать в первую очередь две вещи: глаза и челюсть. Про глаза мы еще поговорим, а пока пара слов про челюсть. Именно её чаще всего сжимают модели в начале съёмки — это может быть незаметно на первый взгляд, но лицо от этого приобретает слегка воинственный вид. Поэтому стоит лишь попросить разжать челюсть, причём не обязательно даже открывать рот. К слову сказать слегка приоткрытый рот — смотрится хорошо и нежно в женских портретах, можете тоже записать в свои тетрадки=)

3 Спина

Знаете кого я обожаю снимать больше всего? Танцоров и актёров. А знаете почему? Потому что они знают как держать осанку (в большинстве своём), они принимают более изящные позы уже сразу по умолчанию, даже просить не надо. Ну а если говорить по существу, то осанка — это едва ли не самое главное в портрете. Так же как человек забывающий дышать, скрюченный, сутулящийся человек не может вызвать как-то радужных эмоций. Попросите модель не сутулиться держать спину максимально прямой, на сколько это возможно. Есть даже такая техника: попросите модель представить что к голове привязана ниточка и кто-то тянет эту ниточку вверх. Если фантазия достаточно хорошая у человека — его осанка тут же расправиться и будет готова к фотосессии.

4 Глаза

Глаза это зеркало души и чтобы показать всю их глубину нужно хорошенько постараться. Часто можно наблюдать фотографии когда модель смотрит в камеру, но при этом есть ощущение присутствия самого фотографа. То есть модель смотрит и на него и как бы говорит:''Ну же, давай, фотографируй меня!'' Есть ощущение наигранности и неискренности. Чтобы глаза в кадре сделать более спокойными и вдумчивыми надо задать контекст. Для этого нужно разговаривать с моделью, много разговаривать, очень много. Чтобы она привыкла к вам, освоилась в вашем окружении и можно задавать разные вопросы или просить подумать о чём то. В момент глубоких раздумий человек смотрит, как бы, внутрь себя. Взгляд становится расфокусированным и глубоким. Либо наоборот можно попросить сфокусироваться где-то за спиной фотографа, лишь немного смещая взгляд от объектива — тогда взгляд будет целеустремлённый, пронзительный.

Кроме того я еще использую технику под кодовым названием «Бред Питт». На самом деле её используют почти все голливудские актёры во время фотосессий, чтобы их взгляд был более хитрым и внимательным. Для этого надо слегка напрячь нижнее веко и немного сузить глаза. Не сильно чтобы не получился эдакий прищур, а слегка, тогда взгляд будет очень кинематографичным!

5 Движение

Последний на сегодня совет касается вообще всего тела. Дело в том что человеку довольно сложно концентрироваться на 2 вещах одновременно именно поэтому если заставить модель двигаться во время фотосессии, ей будет гораздо сложнее «позировать», то есть принимать неестественные напряженные позы. В принципе когда человек движется его мышцы более расслабленны, чем в статике. Движение не обязательно должно быть активным, это может быть небольшое смещение рук относительно тела, перенос веса тела с одной ноги на другую, поворот головы, небольшой шаг и т.п. Попробуйте эту технику и вы обязательно увидите что ваши модели стали выглядеть намного более естественно чем в статике. Возможно вам понадобится несколько дублей чтобы поймать тот самый момент, но мы же живём в эру цифровой фотографии и это не такая большая проблема, верно?