Найти тему
МОЛИТВА И РАЗМЫШЛЕНИЕ

СПАСЕНИЕ ДУШИ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО ВЕРОЙ

Св. Писание говорит, что спасение души – это процесс: «… со страхом и трепетом совершайте свое спасение» (Фил.2:12), «терпением вашим спасайте души ваши» (Лук.21:19), «достигая наконец верою вашею спасения душ» (1Пет.1:9).

Последний текст говорит о главном условии достижения спасения души – наличии веры. Веру называют ещё «шестым чувством». Мы говорили, что у человека есть пять органов чувств для принятия информации из физического мира, но в духовном мире есть только один канал связи духа и души. Он называется верой. Вера, образно говоря, является «рукой», которая способна из духовного мира взять от богатства благословений, которое там уже есть. Верой мы принимаем спасение, исцеление и всякое благословение от Бога.

Веру можно сравнить с канатом, связывающим корабль с якорем (Евр.6:18-19). Как бы ни был силен шторм, корабль в безопасности, пока канат надёжен. Верой мы побеждаем все греховные искушения, проходим все испытания. Без веры невозможно угодить Богу и принимать Его благодать.

Еще один образ, который можно использовать в разговоре о вере – это проводник. Проводники бывают разного сечения. Есть микропроводники, а есть и мощные высоковольтные линии. Так и вера может иметь разное «сечение». Если копнуть поглубже, то веру надо сравнивать не просто с проводником, а с огромным канатом, каждая нитка которого – многожильный кабель. Так можно говорить и вере в спасение, которая включает в себя веру в Иисуса Христа, в Евангелие, в прощение грехов, оправдание и пр.

Можно ли христианину потерять веру? К сожалению, можно. Потеря веры возможна и это самое страшное в духовной жизни! Господь даровал нам великий дар свободной воли, поэтому мы можем принимать или отвергать. Можем быть верными, а можем и отрекаться. В последнем случае отречётся от нас и Спаситель: «если терпим, то с Ним и царствовать будем; если отречемся, и Он отречется от нас» (2Тим.2:12).

Отречение – это не только трусость перед лицом мученической смерти. Сознательная жизнь во грехе со временем тоже может привести к отречению от веры (см. 1Кор. 6:9-11, Еф. 5:5 и др.). Грех столь страшен именно потому, что он «восстаёт» на веру, а значит и на спасение души: «Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу» (1Пет.2:11).

Автор послания к Евреям много говорит о сохранении веры до конца. Один из переводов Евреям 3:6 звучит так: «Но Христос, Сын над Своим домом, которым являемся мы, если твердо, до конца крепко держимся уверенности и радости (которая приходит) от надежды». Значит, истинный верующий будет стоять в вере до конца, даже если этим концом будет мученическая смерть.

Далее в этой же главе читаем: «Мы стали причастниками Христу, если до конца стойко сохраним источник нашей уверенности» (Евр. 3:14). Наше спасение зависит от того сохраним ли мы свою уверенность во Христе, будем ли мы держаться за Господа как за якорь спасения.

Об этом же говорит и великий «Апостол языков»: «Напоминаю вам, братия, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанное удерживаете так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали» (1Кор.15:1,2). Надо сохранить, удержать и развить свою веру, чтобы обращение к Господу не было тщетным.

По мере роста веры, определённая информация начинает приходить в душу из возрожденного духа. Духовное знание, которое получает разум человека, мы называем откровением. Псалмопевец пишет: «На пути откровений Твоих я радуюсь, как во всяком богатстве» (Пс.118:14), «Откровения Твои - утешение мое, - советники мои» (Пс.118:24), «Я стал разумнее всех учителей моих, ибо размышляю об откровениях Твоих» (Пс.118:99).

Существуют эмоции духа. Прежде всего, это мир и радость. Царство Божье, которое внутри нас есть – это, прежде всего, праведность, мир и радость. Когда душа начинает унывать и печалиться, надо вспомнить, что в духе есть мир и радость и поступить по вере, как написано: «И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Пс.42:4,5). Заметим, кто обращается к душе Давида? Кто говорит ей не унывать? Это делает дух великого царя. У каждого верующего в духе тоже есть победа, поэтому мы можем запретить душе смущаться и унывать. Вместо этого можно начать славить Бога радости и веселия! В свете этой истины становится понятнее известная заповедь Писания: «всегда радуйтесь». Оказывается, мы всегда можем радоваться, если будем жить по духу и славить Господа.

Наконец, воля тоже может получать импульсы из духа. Их мы называем побуждением духа. Эти побуждения обычно бывают нежными и деликатными, хотя иногда даже очень сильными, как например, было у пророка Иеремии: «И подумал я: «не буду я напоминать о Нем и не буду более говорить во имя Его»; но было в сердце моем, как бы горящий огонь, заключенный в костях моих, и я истомился, удерживая его, и не мог» (Иер.20:9).

В духовной жизни воля играет первостепенное значение. Некоторые думают, что эмоции или разум управляют волей и большинство людей как раз и живут по такому принципу. Однако Библия утверждает, что все наоборот - решение воли способно управлять как мыслями, так и чувствами. Так, от нашего решения зависит о чем мы будем думать и даже что мы будем чувствовать. Псалмопевец знал этот принцип и применял его: «Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего» (Пс.42:5). Решения, а не чувства должны управлять жизнью верующего. Прощение, смирение и рассмотренное ранее покаяние – по сути являются решениями.

Эмоции и разум должны быть под контролем воли, которая в свою очередь должна быть контролируема духом. В противном случае, внутренняя жизнь человека всегда будет нестабильной и непредсказуемой. Поэтому апостол увещевает: «Посему, братия, более и более старайтесь делать твердым ваше звание и избрание; так поступая, никогда не преткнетесь, ибо так откроется вам свободный вход в вечное Царство Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа» (2Пет.1:10,11).

Следующий Рисунок схематично показывает начало процесса спасения души.

СПАСЕНИЕ ДУШИ

-2