Найти тему

Ведьмак. Анджей Сапковский

Всем заглянувшим здравия! Я пропала на две недели из дзена, потому что в голову ударила мысля что хочу прочитать все книги о Ведьмаке Анджея Сапковского, плюс увидела что есть сериал и о-о-о-о да, ушла в мир фэнтези.

Прочитав две книги «Последнее желание» и «Меч предназначения» они из себя представляют набор коротких рассказов. В «Последнем желании» истории начинаются с Геральта, когда он берет на себя различные задания от самых разных людей, чтобы, по сути, пойти и сразиться с мифическим монстром. Каждая из этих коротких историй чрезвычайно увлекательна. Ни одна из них не так проста, как “Мне не нравится этот монстр” – Геральт убивает упомянутого монстра. Во всех них есть какая-то изюминка которая делает каждую историю захватывающей.

2. «Меч предназначения» - вторая книга в хронологическом порядке. Она состоит из шести коротких рассказов, на этот раз гораздо более характерных. Как бы я не любила битвы и монстров, я также ценю проникновение в глубину персонажей. «Меч предназначения» делает именно это, особенно с предоставлением более подробной информации о сложных отношениях между Геральтом и Йеннифэр. Также наконец-то мы встречаем Цири, моего любимого персонажа! О, как я ее обожаю! Мы получаем возможность испытать начало того, что становится такими прекрасными отношениями между беспокойным Ведьмаком и принцессой.

"Меч предназначения" и "Нечто большее", две последние истории в этом томе, были моими любимыми, без сомнения, отчасти из-за знакомства с Цири и ее предысторией.

И тут я решила посмотреть сериал….

Для меня Йеннифэр по книге сексапильная красотка, с сильным характером, знающая себе цену и целеустремленная, а в сериале она показана как самовлюбленная и заносчивая. И насколько у меня были большими глаза когда она была показана как горбун…. Бросила я смотреть сериал, прочитала остальные 5 книг, и не нашла в книгах её предысторию.

3. "Кровь эльфов" является третьей книгой саги о ведьмаке, но первым романом после двух предыдущих томов. Однако этот переход оказывается проблематичным: Сапковский по-прежнему предлагает ироничную и меланхоличную историю, но теперь без прочной структуры, удерживающей ее вместе. Её омрачают главы, которые слабо связаны друг с другом и как вывод - укладывалась сия картина в голову с трудом.

Ведьмак Геральт из Ривии, найдя своего ребенка предназначения, решает удочерить ее и обучить искусству своего ремесла. Для этого он забирает девушку, Цириллу, в крепость Кхаэр Морхан, где она проходит интенсивное обучение. Тем временем убийцы, колдуны и короли начинают неустанные поиски ребенка, поскольку она является единственной живой наследницей трона раздираемого войной королевства Цинтра.

В отличие от предыдущих книг, Геральт не находится в центре сюжета, являясь лишь защитником и учителем принцессы: это Цири, настоящая главная героиня романа. Начало «Кровь эльфов» подчеркивает важность персонажа: ее кошмар, в котором она бежит испуганная и беспомощная по горящему городу, в то время как рыцарь преследует ее и убивает ее защитников, является кратким, но эффектным, указывая на природу конфликтов и проблем персонажа – помимо создания напряженного ожидания помощи, предполагая, что ведьмак скоро столкнется с тем же рыцарем.

Цири преследует травма, вызванная захватом ее города, но она остается энергичным и любопытным ребенком, всегда готовым еще немного потренироваться и задать вопросы. Она несет тяжелое бремя своего прошлого, но в то же время радует всех вокруг своими шалостями и язвительными ответами.

Диалоги преобладают в повествовании: обучающие последовательности в третьей главе, например, состоят исключительно из них. Сапковский хорошо использует формат, создавая незначительные повороты которые удивляют нас именно отсутствием описаний. Например, в конце сцены выясняется, что у одного из персонажей все время были завязаны глаза. Сапковский также заслуживает похвалы за то, что дал каждому персонажу свой собственный голос, который можно увидеть в пассивной агрессии волшебницы Йеннифэр, в неудачной вежливости ведьмака Васемира и в грубости гнома Ярпена.

Из–за такого изобилия диалогов описания – когда они появляются - приобретают некоторый вес. Например, в первой главе есть очень длинный (по стандартам книги) отрывок, описывающий поведение определенных народов на общественном празднике, который многое говорит нам о расовых обидах этого мира:

Эльфы кучковались с эльфами. Ремесленники–краснолюды тяготели к вооруженным до зубов побратимам, нанятым в качестве охраны купеческого каравана, и терпели рядом с собой разве что горняков–гномов да фермеров–низушков. Все нелюди вели себя сдержанно по отношению к людям. Люди платили нелюдям той же монетой, но и среди них тоже не заметно было особого единения. Знать с презрением поглядывала на купцов и лоточников, а солдаты и кнехты сторонились пастухов в духовитых кожухах. Немногочисленные чародеи и их ученики полностью обособлялись, всех вокруг справедливо считая грубиянами. Фон же образовывала плотная, темная, угрюмо молчавшая толпа кметов. Эти, лесом вздымающихся над головами граблей, вил и цепов напоминая армию, игнорировали все и вся. ”

4.«Час презрения»

"Я принял звезды, отражающиеся в пруду ночью, за звезды на небе".

Повествование начинается с того, что кажется действительно временем презрения. Короли не разговаривают с Магами, как раньше, нильфгаардская армия все еще планирует войну, а Скоя'таэли (Белки) нападают на людей в лесах и деревнях. Многие участники все еще ищут неуловимого Львенка, дитя Судьбы, Цириллу.

После интересной и довольно трагической главы, посвященной посланнику короля по имени Аплегатт, в которой рассказывается о тревожных и непростых временах, с которыми в настоящее время сталкивается мир, мы возвращаемся к Геральту, Цири и Йеннифэр. Геральт выполняет типичную работу Ведьмака и пытается узнать больше о таинственном волшебнике Риенсе. Мы не знакомы с мотивами мага или с тем кто может быть его работодателем, но ясно известно, что он хочет Цири. Йеннифэр и Цири отправляются в Танедд, где вскоре состоится конклав магов и чародеек, чтобы обсудить эти времена презрения и то, как это влияет на магов мира. Пока мы здесь, выясняется, что Цири может быть оставлена с чародейками, чтобы учиться в женской школе магии Аретузы.

Эту книгу трудно рецензировать не потому, что она плоха, а потому, что книга, похоже, разделена на два отличительных стиля изложения истории. В одном из этих двух стилей обычно представлены любимые фанатами такие как Лютик(хотя и не так много, как мне бы хотелось), Геральт, Цири, Трисс и Йеннифэр, а также некоторые из лучших и хорошо проработанных сцен, которые были созданы в сериале. Чтение интриг, политики, ударов в спину и повесток дня на фуршете "встреча и приветствие" магов перед конклавом. Назревает война, и через незнакомых персонажей и немного скучные главы, мы узнаем о сложных политических событиях, которые происходят во всех государствах по всему миру. Они часто включают в себя множество сложных и незнакомых имен людей, мест, союзов и т. д... Было трудно отслеживать, кто кого поддерживал. Также не было очевидно, что некоторые точки зрения были с точки зрения Нильфгаарда, пока я не прошла половину этого сегмента и не переварила все то, что я только что прочитала. Честно говоря, я просто заставила себя прочесть сие, зная, что не буду следить за каждой точной деталью.

Цири все еще снятся видения и кошмары, мы впервые встречаемся с Дикой охотой, Геральт убивает нескольких монстров, Йеннифэр по-прежнему красива, очаровательна, могущественна и умеет манипулировать, Лютик по-прежнему всемирно известный поэт. Мы также познакомились с некоторыми очень интересными новыми персонажами, включая Вильгефорца и правителя Нильфгаарда. Эта книга больше похожа на продолжение, чем на полноценную историю. В отличие от некоторых фэнтези, в этих книгах на самом деле нет душераздирающе трагичных или "омг, вот это поворот" концовок.

5.«Крещение огнем»

В предыдущей книге, сцена Геральта закончился тем, что его избили до полусмерти, причем весьма ощутимо. В начале этой книги он не выздоравливал, но у него действительно не было времени на полное восстановление, так как ему нужно было закончить то, что он пытался сделать, прежде чем его остановят. Он покинул убежище, в котором жил, и отправился прямо на фронт - все близлежащие королевства развлекались тотальной войной. У Геральта все еще была иллюзия, что он сможет оставаться нейтральным. Короче говоря, его провал в этом был ничем иным, как впечатляющим.

По пути ему каким-то образом удалось собрать разношерстную группу последователей. Я не могу сказать что это была его выигрышная личность, поскольку он был либо задумчивым, либо большим придурком все время. Серьезно, в начале мне было очень интересно узнать, что большая часть книги будет рассказана от его лица. Он оказалось одним из самых скучных из-за его поведения. У Йеннифэр было очень мало экранного времени - практически пара страниц, но читать их было очень интересно. Во-первых, она, наконец, поняла, с чем именно она играет (с силами, превосходящими ее способности, волшебница она или нет). Я действительно надеюсь, что это снизит ее отношение на пару уровней: она отчаянно нуждалась в этом. Во-вторых, в результате она очень разозлилась, и у нее не достаточно знаний как пользователя магии, чтобы что-то с этим сделать.

6.«Башня ласточки»

«Если б в ту ночь кто–нибудь подкрался к хате с провалившейся стрехой и заглянул сквозь щели в ставнях, то увидел бы в скупо освещенной комнатушке седобородого старика и пепельноволосую девушку, сидящих у камина. Заметил бы, что они молчат, уставившись в светящиеся рубином угли. Но этого увидеть не мог никто.»

Повествование начинается с того, что отшельник по имени Высогота находит в лесу, по его мнению, раненого мальчика. Выясняется, что этот молодой джентльмен на самом деле девушка, Цири, и она очень близка к смерти. Отшельник отводит ее в свою хижину, которую невозможно отследить, если вы не знаете, что она там, и молится, чтобы он мог помочь ее выздоровлению. Формально он был ученым и практикующим врачом, что является удачей.

После нескольких дней помощи, постоянного наблюдения и заботы Цири медленно выздоравливает. Она хочет немедленно уйти, сбежать, поскольку выясняется, что охотник за головами по имени Бонарт выслеживает ее. Бывший ученый гарантирует, что нет никакой возможности, что их можно найти и сначала вылечить, прежде чем выходить. Дуэт узнает друг друга и обменивается историями. Во-первых, Отшельник объясняет, кто он и почему он живет в такой изоляции. После этого Цири - Дитя Судьбы - объясняет, что с ней произошло после окончания "Крещения огнем", и здесь действительно начинается история. Это основная сюжетная линия для сорока процентов романа, но не вся она включена в начале, и после определенных сегментов они завершат историю, поразмышляют и займутся делами.
Другая часто встречающаяся сюжетная линия, которая представлена, касается Геральта и его группы компаньонов, включая вампира, лучника, поэта и мечника-предателя, поскольку они стремятся выследить друидов, которые могут знать об истинном местонахождении Цири. Эти разделы были великолепны. Однако мы следим не только за этими двумя событиями. Существует большое количество точек зрения, и иногда, после того, как я прочно вцепился зубами в потрясающую декорацию или посмеялся над какой-нибудь потрясающе хорошей шуткой, Сапковский затем отправлял нас куда-нибудь еще в этом экстравагантно большом и детализированном мире, чтобы следить за людьми, с которыми я совсем не был знаком. Поначалу это было шумихой, но в этих сегментах, после двухстраничного отсутствия Геральта или Цири, на самом деле стало понятно, почему это было представлено таким образом, и я могу сделать вывод, когда приближается финал - вы будете или, по крайней мере, я был очень впечатлена общей структурой.

Я уже упоминала ранее, что в этой серии я нахожу персонажей восхитительными. Многое произошло с двумя главными героями - Геральтом и Цири. В этих шести романах они развивались впечатляюще и в некотором смысле почти поменялись местами. Я не буду объяснять это утверждение, поскольку оно может привести к спойлерам, но посмотрим, согласны ли вы после того, как закончите это повествование. По мере развития саги она почти представляет настоящих монстров как политику, коррупцию, воюющие нации и всех вовлеченных людей. Геральт, который никогда не задавался вопросом о добре или зле, пока ему платили за то, что он делал, много размышляет, но также меняет свой взгляд на мир. Его цель номер один - найти Цири, и он сделает все, что в его силах, чтобы сделать это.

Последняя глава с Цири, просто огонь, без спойлеров объяснить не могу, так что просто поверьте!

7. «Леди Озера» хронологически последняя в книгах о Ведьмаках. Анджей Сапковский в своей лучшей форме в этой книге. Рассказы (собранные в первых двух книгах) часто считаются лучшими в серии, а первые четыре романа, хотя и хороши, так и не смогли полностью передать магию, которую соткал Сапковский, когда писал в Польше в последние годы советской военной оккупации. Однако в этом последнем романе все сходится воедино. Казалось бы, невыполнимые поиски Геральта по поиску Цири, которая бежит от одного ужаса к другому, и вторжение Нильфгарда в Северные королевства завершились эпически. Пока Цири прыгает из одного мира в другой, Сапковский проделывает отличную работу, переплетая мир Ведьмака с историей и сказками Земли. Сапковский также доказывает, что он мастер показывать разные точки зрения и то, как справедливое правосудие одного человека является чистым злом для другого.

Я так понимаю, чтобы мне оценить сериал, стоит прочитать Сезон гроз эта книга была опубликован позже, но действие происходит раньше. Так что впереди ещё пара вечеров в мире Сапковского, советую всем отважным, которые не боятся заблудиться в превратностях политики.