Найти в Дзене
Сколько учиться?

Учиться не надо работать. Куда будем ставить запятую?

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Практикант из педвуза, недавний выпускник нашего техникума, проводил занятие по экономике на втором курсе у операционных логистов. Парень хорошо справился: суть темы уловил, грамотно и наглядно донес до студентов, вовлекал их в процесс интересными вопросами, итоги занятия подвел . В общем, цель занятия достигнута, дисциплина хорошая

До конца пары оставалось минут десять и практикант рассказал ребятам, что он тоже учился в техникуме по этой специальности и работал в кампании по перевозке грузов, готов поделиться опытом и предложил задавать вопросы.

Студенты спрашивали, что он конкретно делал на работе, с какими трудностями столкнулся, размер зарплаты и почему уволился.

Разговор получился непринужденный, доверительный, практикант почувствовал себя экспертом, стал более свободным, расслабленным и выдал такое: « Когда закончатся школьные предметы, переводитесь на заочку и идите работать по специальности, больше пользы получите. Почему? Потому, что по спецпредметам, много воды, а некоторые вообще не пригодятся на работе ». В общем, парой фразой обесценил нас преподавателей профобразования, из первых уст, так сказать, получили оценку.

Да, тема не новая, бурно обсуждаемая и среди педагогов и в обществе: от «Что не так с образованием?» до «Учиться в колледже (вузе) не надо». А есть еще такая точка зрения: «А что вам не нравиться? Молодежь учится, на дурные дела времени меньше , родители спокойны, педагоги зарплату получают, работодатели – каких никаких специалистов. Система работает.»

Что я для себя вынесла из всей этой истории?

Во-первых, снова пересмотрела материалы своих занятий на актуальность и соответствие нынешнему времени и внесла изменения. Скажу сразу, не везде получилось, есть еще над чем работать.

Во-вторых, решила, что каждое занятие должно нести пользу студенту не только как специалисту, но и как человеку. Вот здесь уже труднее, в некоторых темах нужно проявить изобретательность, чтобы привязать их к личным интересам людей. Так, расчет длины погрузочно-разгрузочного фронта звучит страшно, но на самом деле это сколько места займут автомобили, которые одновременно будут разгружать или загружаться у склада. Так вот, начинаем решать задачу как: «К вам приедут родственники на свадьбу и поставят свои авто во дворе вашей многоэтажки. Длина двора известна, примерная длина и количество машин тоже, расстояние между ними задаем сами. Нужно ответить на вопрос - сколько авто поместиться, а скольким придется искать парковку поблизости. Попутный вопрос - сколько соседей будут ругаться из-за перекрытия выезда? Такую задачку решать интереснее, после того как с ней справились уже и длину погрузочно-разгрузочного фронта решаем без проблем.

В-третьих, успокоили себя мыслью: «Делай, что должно и будь, что будет».

А что думаете вы по этому поводу?