Всем огромный привет!
Сегодня понедельник, а это значит, что пришло время в очередной раз включить машину времени и отправиться в Ленинград прошлого. Сегодня мы попадём в 1930 год и посмотрим, каким тогда был город.
Лето было жарким - народ вовсю купался у павильона "Грот" в Екатерининском парке Пушкина. Сейчас такое представить уже сложно.
Автомобиль Renault Литейной пожарной части, которая распологалась (да и сейчас располагается) на улице Чайковского.
А вот так 92 года назад выглядела площадь Калинина. Влево уходит Полюстровский проспект.
Булочная на улице Стачек. Проспектом улица Стачек станет лишь через 10 лет.
Проспект 25 Октября (ныне - Невский) и Адмиралтейство. Ещё с трамваем, который исчезнет отсюда через 20 лет.
У входа в Ленинградский зоосад.
А вот так выглядел слоновник в этом самом зоосаде.
На Исаакиевской площади идёт прокладка новой трамвайной линии.
Вид на улицу Розы Люксембург (ныне - Введенская) с Кронверкского проспекта.
А вот так в 1930 году выглядел холл лучшей гостиницы города - Европейской.
Строительство арки для трамвайных путей прямо внутри гостиницы "Октябрьская". Удивительное, кстати, было место - думаю, про него стоит написать отдельную статью - как вообще возникла такая идея и куда эта арка делась впоследствии. Интересно вам будет об этом почитать?
В ЦПКиО - благоустройство. Установили вот такие книжные киоски.
Ещё немного про благоустройство. Вот так выглядела площадь Ленина перед Финляндским вокзалом. Довольно неплохо для 1930 года. Да что там неплохо - просто хорошо.
До постройки Володарского моста (его строительство начнется в 1932, а закончится в 1936) в тех местах через Неву приходилось переправляться на лодках.
Потрясающая по красоте вилла Харппулинна (ещё её называли "Арфа") в Келломяки (ныне - Комарово). Утрачена практически полностью во время Второй мировой.
Реконструкция трамвайного узла на площади Восстания. Сверху как раз идёт строительство той самой арки, про которую я упоминал чуть выше.
Футбольная команда фабрики "Скороход".
Железнодорожная катастрофа около Московской заставы.
1 декабря 1930 года в 7 час. 58 мин. Утра на Международном проспекте, на переезде Октябрьской железной дороги, у бычьего поста, произошла трамвайная катастрофа. Маневровый железнодорожный поезд врезался в моторный вагон №8, опрокинул и подмял его под себя.
Катастрофа повлекла за собой гибель 28 человек, находящихся в трамвае и тяжелое ранение 8 человек и легкое 11 человек, преимущественно рабочих заводов «Электросила» и «Скороход», завода им. Егорова.
Ну и финальное, чтобы не заканчивать выпуск на трагическом фото - станция "Курорт" в Сестрорецке. До наших дней, увы, не сохранилась и превратилась в обычную платформу.
Друзья, спасибо за внимание!