Продолжаем тему дисграфии и сегодня поговорим о том, какие бывают виды дисграфии и как родители могут помочь своему ребенку.
Виды дисграфии:
• Артикуляторно-акустическая.
Связана с тем, что ребенок неправильно произносит звуки, а значит, проговаривая их про себя, неправильно записывает. Для лечения этого вида дисграфии нужно работать и над правильным произношением звуков с логопедом.
• Акустическая.
Ребенок правильно произносит звуки, но путает их со схожими по звучанию (глухие-звонкие: Б-П, Д-Т, З-С; шипящие: С-Ш, З-Ж, а также не различает мягкость отдельных звуков).
• Оптическая.
Ребенок с оптической дисграфией затрудняется в написании и различии букв: добавляет лишние элементы, пропускает нужные, даже пишет зеркально в обратную сторону.
• Дисграфия из-за проблем языкового анализа и синтеза.
Ребенок с этой проблемой на письме может пропускать или повторять целые слова, переставлять слоги и буквы местами, писать слитно разные слова: путать приставки и предлоги у существительных — писать слитно или раздельно, прикреплять к одному слову часть следующего слова и т.п.
• Аграмматическая дисграфия.
Как правило, выявляется после 1-2 класса, и связана с тем, что ребенок не может правильно склонять слова по родам и падежам, не может согласовать прилагательное и существительное. Такая проблема может наблюдаться в двуязычных (билингвальных) семьях или когда ребенок обучается на неродном языке.
Как родители могут помочь своему ребенку?
Прежде всего, не теряя времени показать ребенка всем необходимым специалистам. Логопеду и психоневрологу.
Основная работа ведется логопедом: он поможет ребенку развить оба полушария мозга, научит правильно различать, произносить и записывать звуки. Чтобы начать заниматься с логопедом нужно предварительно пройти диагностику. У нас это можно сделать совершенно бесплатно. Оставить заявку можно по ссылке: https://v.gd/bnL5bt
Психоневролог поможет выявить сопутствующие нарушения (если они есть), понять причины дисграфии и назначить медикаментозное лечение. В отдельных случаях к решению проблемы необходимо подключать и других специалистов. Например, если у ребенка проблемы со слухом и он не может ни расслышать звуки, ни записать их.
Родителям важно помнить, что ребенок с дисграфией очень остро чувствует свою проблему и боится вновь проявить ее: может пропускать уроки, терять тетради по русскому языку, замыкаться в себе и мало общаться со сверстниками. Задача взрослых, кроме лечения, оказать психологическую поддержку ребенку — не ругать, а наоборот хвалить даже за самые маленькие успехи, помогать.