Установить пламегаситель вместо катализатора рекомендуется почти во всех случаях после удаления нейтрализатора. Это делается, когда катализатор уже выработан, поврежден или прогорел внутри настолько, что дальнейшее его использование создает проблемы, а ставить новый не имеет смысла.
Пламегаситель — это газодинамический блок, одна из разновидностей резонатора, которая позволяет:
- снизить температуру и энергию потока выхлопного газа;
- разбить поток на отдельные струи для снижения интенсивности звука и вибрации;
- ограничить воздействие температуры и вибрации на резонатор при отсутствии катализатора;
- в некоторых случаях изменить звучание выхлопа, если для вас имеет значение статусная составляющая, эффект от характерного звука автомобиля.
Внешне пламегаситель выглядит как продольное утолщение на выхлопной трубе между коллектором и резонатором. Он может иметь округлое или овальное поперечное сечение в зависимости от конструкции и разную длину. После вырезания катализатора остается пустое место, разрыв в тракте, куда удобно поставить короб пламегасителя.
Общий принцип работы и устройство пламегасителей
Внутри коробки пламегасителя создается система каналов, отверстий и камер, в которых плотный поток выхлопных газов разбивается на отдельные струи для гашения энергии. Этому потоку свойственно нести высокую кинетическую энергию, то есть быть быстрым и напористым, и тепловую энергию, так как он только что вышел из области горения газовоздушной смеси в двигателе.
Основные конструктивные разновидности пламегасителей:
- коллекторный устанавливается в трубы коллектора выхлопной системы, представляет собой металлический цилиндр из стали с перфорированной вставкой и прокладкой из жаростойкого волокна для поглощения звука;
- перфорированный прямоточный ставится на место короба катализатора, в нем имеется внутренняя перфорированная труба, из которой газы попадают в окружающее ее пространство, как в камеру гашения энергии, где остывают и теряют импульс струи;
- в перфорированном пламегасителе с подпорной шайбой имеется вставка в трубе — она имеет форму сопла, воронки, проходя через которую поток газа резко расширяется, что снижает его энергию, а часть потока закручивается в камере и остывает;
- газодинамический стронгер — вид пассивного турбинного пламегасителя, форма которого с расположенными по спирали выступами (см. фото) одновременно разбивает и закручивает поток, при этом часть газов отражается от выступов, создавая дополнительные завихрения.
Существуют более сложные схемы, повторяющие внутреннее устройство резонатора с камерами, всасывающей трубой, оборотными трубками и отражающими перегородками. Насколько это имеет смысл в каждом конкретном случае, нужно оценивать на месте.
Прямоточный пламегаситель
Иногда для эффекта громкости и рычания с выразительным пламенем из выхлопной трубы ставят прямоточный пламегаситель без перфорированной трубы. Шума много, но прогорание резонатора и глушителя почти гарантировано. Прогореть может и гофра глушителя, и его внутренние перегородки, тогда солидный рык мотора сменится дребезжанием, напоминающим звук неисправного "Запорожца".
Удаление катализатора и чип тюнинг в Москве на профессиональном уровне. Мы располагаем современной диагностической базой, программным обеспечением и технологическим оборудованием.
Звоните +7(929)5962655, +7(926)6554026
#удаление катализатора #чип тюнинг #пламегаситель #выхлопная система #катализатор