Двадцатый век интересен тем, что архитектурные стили сменялись достаточно быстро, а продолжительность человеческой жизни, благодаря развитию медицины, существенно возросла. Таким образом, многие архитекторы были вынуждены следовать моде и дабы оставаться актуальными осваивать новые стили, даже добившись всего в каком-то определенном, но уже устаревшем направлении.
Первая мировая война свела на нет ар нуво, по Европе бродил призрак коммунизма, а с ним и идеи отказа от архитектурных и не только излишеств. Но отказываться от декора и прочей красоты хотели не все и это вылилось в формирование стиля ар-деко.
Про французского мастера ар нуво Анри Соважа я здесь уже писал, но это был ар нуво для среднего класса, для людей обеспеченных архитектор проектировал вот такое. Тем не менее, время такого разгула декора прошло, а публика желающая получить изысканное и современное жилье осталась.
В итоге Анри получил заказа на проектирование элитного жилого комплекса в 16 округе Парижа (это где-то 2.4 км от Эйфелевой башни). Здание было построено в 1926-1928 годах. И это был дюплекс, точнее жилой дом, где каждая квартира имеет собственный отдельный вход (обычно дюплексом называют дом на две семьи).
Вообще это проект был ответом на концепт Immeubles Villas Ле Корбюзье, который он представил в 1922 году. Концепт предлагал объединить 120 вилл в одно здание, по принципу уже знакомых нам теперь блочных зданий.
Настолько я понимаю, почти все квартиры двухуровневые и там, где большие окна - это светлые гостиные с высокими потолками, а где маленькие окна - спальни и другие помещения.
Еще особенностью здания, подчеркивающей его высокий статус, стало то, что весь фасад отделан фирменной плиткой Gentil & Bourdet.
Особенностью этой плитки является не только высокая стоимость, но и то, что она переливается на солнце, а желтая при попадании света вообще выглядит как позолота.
Вообще такой строгий орнамент мне напоминает некоторые изделия компании Louis Vuitton, которые издалека выглядят строго и скромно, а при ближайшем рассмотрении удивляешься качеству материала и понимаешь, что перед тобой реально люксовая вещь.
Кстати, фирма-производитель плитки была основана в середине 1900-тых французскими архитекторами, как раз для того, чтобы удовлетворять потребности в декоре зданий в стиле ар нуво.
Удивительно, как автор, который так мастерский работал над гладкими модерновыми формами смог перестроится и абсолютно избегать их в поздних проектах.
Кстати, так как здание находится в исторической части Парижа, колорит всё равно далеко не выходит за рамки утвержденного при бароне Османе, равно, как и высотность. По парижской традиции здание имеет мансарду, но это всего лишь 7 этаж.
Сегодня здание не является жилым, здесь располагается архитектурное бюро, так что фото интерьеров не будет, равно как и стоимости аренды квартиры.
Кстати, помимо отдельных входов квартиры имели еще и отдельные гаражи, которые до сих пор используются по назначению.
По честному, у нас, в России, история архитектуры имеет более интересные метаморфозы, когда мода на стили менялась по высказыванию руководителя страны. И архитекторы, проектировавшие в стиле сталинского ампира, просто на лету отказывались от своих же пафосных проектов, буквально стирая декор и башенки. А тут просто естественное развитие, жаль только архитектор не так уж долго прожил, он скончался в 1932 году в возрасте 58 лет, а то мы могли бы увидеть его модернистские здания.