Найти тему
Эволюция-II

Особенности интуитивного знания: Ч.2. Противоречия и несовершенства жизни и разума снимаются – при постижении тайны более высокого порядка

Оглавление

Рассматриваются условия духовного развития человека, при которых снимаются противоречия жизни и разума

Рис. 1. Интуиция - это удивительная когнитивная способность человека. Интуитивное знание является наивысшим знанием, с помощью которого разум приобщается к супраментальному уровню сознания
Рис. 1. Интуиция - это удивительная когнитивная способность человека. Интуитивное знание является наивысшим знанием, с помощью которого разум приобщается к супраментальному уровню сознания

1. Человеку необходимо возвысить человеческое бытие до – безграничности божественной жизни

1.1. Есть еще и высший план бытия Разума, который ему предстоит утвердить в своей умственной и физической жизни. Достижение на практике этого уровня, который радикальным образом превосходит все то, что представлено в человеческой личности в ее нынешнем состоянии, – есть основа божественной жизни для человеческого существа (см.:[1, с.57]). Человеку не может быть покоя, пока не обретет он этого высшего блага.

1.2. Вселенная предстает перед человеком как Жизнь, как динамический процесс, все тайны которого он должен раскрыть. Ему предстоит отыскать некий высший порядок, выявить нереализованную гармонию. В этом и заключается истинный смысл человеческого прогресса. (см.:[1, с.56])

1.3. Только когда человек возвысит человеческое бытие до безграничности божественной жизни, превратит страдание в наслаждение, и отыщет скрытую истину в безднах лжи и обмана его долгое странствие будет завершено, а Небо и Земля, став наравне друг с другом, сольются в блаженстве Всевышнего (см.:[1, с.59])

1.4. Запредельное Небытие есть, возможно, лишь неведомая нам форма бытия и, более того, – невыразимое Блаженство. По крайней мере, буддийское состояние Нирваны – является выражением неизъяснимого покоя, мира и радости для тех, кто уже в земной жизни обрел освобождение. Это состояние означает – прекращение всякого страдания (см.:[1, с.59-60])

1.5. Нирвана. – это состояние невыразимого Блаженства, внутренняя пустота и покой, что лишен какого бы то ни было содержимого. Это своего рода Сатчитананда, но мы не можем использовать даже эти высшие понятия – Сат, Чит и Ананда, поскольку Небытие устраняет любые термины и понятия, равно как и превосходит всякий опыт познания (см.:[1, с.60]).

1.6. Следует заключить, что и последнее противоречие – небытие Сатчитананды есть не что иное, как Сатчитананда. Это состояние «небытия» доступно нашему разуму, внутреннему видению и ощутимо на уровне наших органов чувств с такой же очевидностью, – как все то, по отношению к чему оно, как может показаться, выступает отрицанием (см.:[1, с.60])

1.7.Для того чтобы осуществить все это, мы должны выйти за пределы поверхностного восприятия, которым обычно ограничивается разум, попытаться исследовать непознанные и неизведанные области, проникнуть в бездонные глубины сознания и отождествить себя с неведомыми нам состояниями бытия (см.:[1, с.60]).

2.Только супраментал может привести противоречия к гармонии

2.1. Только когда человек возвысит человеческое бытие до безграничности божественной жизни, превратит страдание в наслаждение, и отыщет скрытую истину в безднах лжи и обмана его долгое странствие будет завершено, а Небо и Земля, став наравне друг с другом, сольются в блаженстве Всевышнего

2.2. Противоречия и несовершенства жизни и разума снимаются при постижении тайны более высокого порядка, чем секреты физического мира. Но где же те сферы, где такая самореализация возможна? Они достигаются выходом за пределы собственной природы и ее ограничений – только поднявшись выше разума и жизни(см.:[1, с.54]).

2.3. Как же можно достичь примирения всех этих вековечных противоречий и противоположных начал? А что если противоположности – вовсе и не противоположности? А если они – проявления единой Реальности и по своей сути – тождественны друг другу? Если это так, тогда становится понятной – неизбежность божественной трансформации.(см.:[1, с.59]).

3.Божественная жизнь начинается с отречения от своего эго

3.1. В своем восхождении и вселенная, и личность нуждаются друг в друге, взаимодополняя и существуя – друг для друга. Вселенная – есть центробежное распыление божественной Всеобщности в бесконечном Пространстве и Времени; личность – есть центростремительное сосредоточение этой Всеобщности в пределах Пространства и Времени (см.:[1, с.55]).

3.2. Вселенная создает в себе самосознательную концентрацию Всеобщности, с помощью которой она может выражать свою внутреннюю устремленность. В сознательной личности Пракрити стремится найти Пурушу, а Мир пытается обрести свое высшее «Я»; Природа старается проявить Бога, поскольку Бог полностью воплотился в Природе(см.:[1, с.55]).

3.3. Для личности вселенная является не только основой, средством, и ареной ее божественной Работы, но также - тем поприщем, где сознательная человеческая личность с необходимостью должна уничтожить свое эго и добиться выхода на единый универсальный уровень, чтобы проявить свою скрытую реальность, божественную Всеобщность (см.:[1, с.55]).

3.4. И в то же время, как бы далеко ни продвинулся человек в достижении универсальности сознания, он должен сохранить в себе – то таинственное трансцендентное нечто, о котором обычный человек имеет темное, все еще проникнутое эгоизмом представление, сообщаемое ему его чувством индивидуальности (см.:[1, с.55])

3.5. В противном случае можно считать цель человека не достигнутой, его главную проблему – неразрешенной, а божественную миссию, ради которой он родился, невыполненной (см.:[1, с.56]).

Материал статьи подготовлен на основе следующего литературного источника.

1. Шри Ауробиндо. Жизнь Божественная». Т1. СПб. : Адити, 2005.

Смежные статьи:

  • Особенности интуитивного знания: Ч.1. Это наивысшее знание, но оно во многом неупорядоченно и противоречиво
  • «Содержание–навигатор» – для системного прочтения статей на канале «Диченко Ю.Б. Перемены в мире»
.
.

Канал «Диченко Ю.Б. Перемены в мире» Подписаться

Ваши комментарии

саморазвитие самопознание йога эзотерика психология