Дни шли своим чередом. Стройка закончилась и Иннокентий наслаждался тишиной и покоем. Сегодня утром он даже сходил на рыбалку с дедом Митей. Не будучи заядлым рыбаком, Иннокентий любил просто посидеть со стариком, слушая его тихие разговоры ( громко нельзя, на реке голос далеко слышно, и не только им, но и рыбе 😊). Иногда они просто молчали.
Река только недавно освободилась от ледяных зимних оков, по утрам чувствовался морозец, и долго наши рыбаки не засиживались. Но без улова почти никогда не уходили. Иннокентий даже поймал пару карасиков, не очень маленьких, чем вызвал большое одобрение со стороны деда Мити.
- Становишься настоящим рыбаком!
- Дед Митя, вряд ли я им стану! Хожу только с тобой за компанию, нет у меня особого интереса к рыбной ловле.
- Это ты ещё крупной рыбы не ловил, а как поймаешь и интерес появится!
Иннокентий не спорил со стариком, пусть думает, как хочет, да и не часто дед звал его, слова словами, а видел, что и правда нет интереса у Иннокентия к рыбалке. Сидит, разговоры слушает, а поклёвку пропускает! Ну какой это рыбак!
Наловили немного, но на жарёху хватит. Приняв приглашение от деда Мити на жареных карасей, Иннокентий обещал быть. Зашли, посмотрели пристройку. Старик только руками разводил.
- Быстро тебе домик спроворили. И комнат несколько. Совсем ты помещиком, мил человек, стал!
Иннокентий смеялся.
- Какой я помещик, для людей стараюсь! Вот обставлю домик, мебель куплю и готов дом для гостей.
- Ну да, да! Сам к тебе ночевать приду! А покупать не надо, клич кинем, тебе народ вмиг всё обставит!
- Приходи, если Анфиса Петровна отпустит!
- А вот это уже, мил человек, в каком она настроении будет, так и случится. Ну, бывай! Да приходи на карасиков, не забудь!
- Приду, не забуду.
Дед Митя ушёл, Иннокентий решил заняться делами, но зазвонил телефон. Пётр. Давно они не разговаривали.
- Здравствуй, Пётр Васильевич! Давно тебя не слышал! Как дела твои, как здоровье?
- Живу потихоньку, вот на пенсию вышел, думал отдохну. Не получается!
- Что так?
- Ты понимаешь, привязалась ко мне какая-то болячка, по врачам хожу, в больнице лежал. То одно лечат, то другое, а результата не видать, легче не становится. У кого только не был. Опухолей никаких нет, а состояние такое, краше на погост несут!
- Пётр Васильевич, ты бы ко мне приехал, на расстоянии я вряд ли смогу тебе помочь, но чувствую, что нехорошее дело, не надо тянуть! Приезжай!
- Ты считаешь, что это необходимо?
- Я считаю, что необходимо это было ещё вчера, позавчера, неделю назад. Бери билет, дорогу, чать не забыл в тёткину деревню, я тебя жду! Здесь и поговорим, будем решать, что делать.
- Хорошо, я сам думал к тебе напроситься, но раз приглашаешь, то приеду.
- Сразу сообщи, как поедешь, я тебя встречу! Тебя как, на машине или гужевым транспортом? Лошадка тихая, везёт аккуратно, приятно прокатиться!
- Неужели дед Митя ещё ездит? Сколько ему уже!
- Лет ему немало, но бодр телом и весел душой! С него нам пример надо брать.
- Эх, была - ни была! Подгоняй лошадку, поедем гужевым транспортом. У меня даже настроение поднялось, жди, еду.
- Вот и отлично! Я тебя тут быстро на ноги поставлю, а тётушка твоя мне поможет..
- Подожди, это как? Она ведь..
- Приезжай, всё увидишь, ты ей человек не посторонний, покажет свой дар. Одно могу сказать, что и оттуда помощь от неё идёт, не даст она тебе пропасть. И я, чем могу, помогу. Если опухолей нет, то тут дело другое, почти мне понятное. Всё в подробностях расскажешь мне.
- Договорились, жди сообщения.
Иннокентий закончил разговор и задумался. Вспомнил свой давний сон и сон Петра. И ему и Петру говорила Марья, что поможет Иннокентий её племяннику, вытащит из беды. Давно она это предвидела, вот и пришёл час отплатить добром и Марье и Петру. Пока неясна причина его хворей, но подозревал Иннокентий, что не обошлось здесь без зла людского и зависти.
Многие болезни от этой зависти происходят, не даёт человеку спокойно жить чужое благополучие. Но не понимают они, что есть он тот самый пресловутый бумеранг, когда приходится платить за свою зависть и зло. Теперь осталось лишь дождаться приезда друга, а уж там он увидит, насколько сильна беда и как помочь ему.
Чтобы немного отвлечься, Иннокентий дошёл до деда Мити, где его уже ждали утренние карасики, только сейчас они смотрелись более аппетитно в соусе из густой сметаны. Мужчины отдали должное вкуснейшей стряпне Анфисы Петровны, а после решили прогуляться до Романа, посмотреть, как у него продвигается строительство дома. По дороге Иннокентий сообщил деду Мите о приезде Петра.
- Да что ты! Это в кои веки - то он собрался? Давненько не был!
- Ко мне едет! Плохо что - то у него, отец. Болеет сильно.
- Вот незадача! И правильно, что едет, поможешь ему!
- Надеюсь, что так. Встретить его надо будет. Готовь, отец, лошадку.
- Встретим, встретим.. Эх, жизнь наша....