Найти тему
Споры с таможней

Кейс №13. Куда и как подать жалобу?

Если вы получили постановление таможенного органа и не согласны, то 

➡️ обжаловать его можно в течение 10 суток. 

Обратите внимание: не 10 рабочих дней, а 10 суток. Если вы присутствовали при рассмотрении дела и там же получили копию постановления, то отсчёт запускается сразу. Если же вы не присутствовали и постановление было отправлено по почте, то отсчётным днём считается дата, которую поставит почта на штампе. То есть, не когда вы пришли за письмом через 30 дней, а со дня, когда письмо пришло в почтовое отделение. 

➡️ Этот срок (10 дней) можно будет восстановить, но только если у вас есть крепкие основания, почему вы не смогли получить письмо вовремя. 

↩️ Например, суды массово восстанавливали сроки весной и летом прошлого года, поскольку были введены ограничительные меры, многие компании не работали и почту не забирали. Также в нашей практике были случаи, когда постановление пришло на почту 31 декабря, 10 января участник ВЭД его забрал – срок восстановили по ходатайству.

Что участник ВЭД имеет право обжаловать:

1️⃣ Постановление о привлечении к административной ответственности.

2️⃣ Отклонение поданного им ходатайства.

3️⃣ Решение или действие (бездействие) таможенного органа.

Куда жаловаться:

1️⃣ В арбитражный суд по месту нахождения таможенного органа или же по месту нахождения вашей организации.

2️⃣ В вышестоящий должностной орган, т.е. по иерархии таможни. Посмотреть подведомственность можно на сайте ФТС России.

 Обратите внимание, что жалобы на постановления по КоАП, обжалуемые в ведомственном и в судебном порядке, не облагаются госпошлиной. 

Про ведомственный и судебный порядок обжалования подробнее поговорим в следующем кейсе.