3-4 года период интенсивного развития Словарь пополняется названиями предметов и действий, с которыми дети
сталкиваются в быту (предметы обихода, цвета, формы, части тела животных и
человека). Дети знают определенные материалы (бумага, дерево), свойства и качества (мягкий,
твердый, тонкий, ломается и т.д.), обозначают словами ориентировку в пространстве и во времени (сначала, утро, потом, назад).
Называют свое имя, возраст, пол.
Определяют пол людей (он — папа, она — мама).
Используют прошедшее и настоящее время.
Правильно используют местоимения «я», «ты», «мне».
Понимает слова-обобщения (одежда, игрушки и т. д.). Подбирают рифмы к словам.
Используют в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы (домик, зайчик).
Употребляют винительный падеж с предлогом -под-, родительный падеж с предлогом -через-, -без-, -для-, -после-,-до-(в значении предела - до леса).
Произносят твердые звуки С, З. Ц. 4-5 лет В речи появляются наречия.
Развивается «словотворчество». Замена звуков (не норма) Ш на Ф,