Найти в Дзене
My Speech/Моя Речь

Нормы развития ребенка!

3-4 года период интенсивного развития Словарь пополняется названиями предметов и действий, с которыми дети
сталкиваются в быту (предметы обихода, цвета, формы, части тела животных и
человека). Дети знают определенные материалы (бумага, дерево), свойства и качества (мягкий,
твердый, тонкий, ломается и т.д.), обозначают словами ориентировку в пространстве и во времени (сначала, утро, потом, назад).
Называют свое имя, возраст, пол.
Определяют пол людей (он — папа, она — мама).
Используют прошедшее и настоящее время.
Правильно используют местоимения «я», «ты», «мне».
Понимает слова-обобщения (одежда, игрушки и т. д.). Подбирают рифмы к словам.
Используют в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы (домик, зайчик).
Употребляют винительный падеж с предлогом -под-, родительный падеж с предлогом -через-, -без-, -для-, -после-,-до-(в значении предела - до леса).
Произносят твердые звуки С, З. Ц. 4-5 лет В речи появляются наречия.
Развивается «словотворчество». Замена звуков (не норма) Ш на Ф,
Оглавление

3-4 года период интенсивного развития

Словарь пополняется названиями предметов и действий, с которыми дети
сталкиваются в быту (предметы обихода, цвета, формы, части тела животных и
человека).

Дети знают определенные материалы (бумага, дерево), свойства и качества (мягкий,
твердый, тонкий, ломается и т.д.), обозначают словами ориентировку в пространстве и во времени (сначала, утро, потом, назад).
Называют свое имя, возраст, пол.
Определяют пол людей (он — папа, она — мама).
Используют прошедшее и настоящее время.
Правильно используют местоимения «я», «ты», «мне».
Понимает слова-обобщения (одежда, игрушки и т. д.). Подбирают рифмы к словам.

Используют в речи уменьшительно-ласкательные суффиксы (домик, зайчик).
Употребляют винительный падеж с предлогом -под-, родительный падеж с предлогом -через-, -без-, -для-, -после-,-до-(в значении предела - до леса).
Произносят твердые звуки С, З. Ц.

  • Произносит твердые согласные т,д,н,с,з,в,л
  • Замена звуков (норма) С на Сь, Ть; З на Зь, Д, Дь, Ж; Ц на Ч, С, Сь; Ль, Й; Ль на Й, В
  • Замена звуков (не норма) С на Ф, ХЗ на В, ХЦ на Ф, Х, Ль на Д, Г, Н, У,Ы, Э

4-5 лет

В речи появляются наречия.
Развивается «словотворчество».

Замена звуков (не норма) Ш на Ф, Х; Ж на В, Х; Ч и Щ на Ть,Рь и Р на Д, Г, Н, У, Ы, Э, В, Ы Ребенок проговаривает действия, когда играет один с игрушкой.
Использует в речи обобщающие слова.
Называет животных и их детенышей.
Читает наизусть небольшие стихотворения.
Пересказывает знакомые сказки с помощью взрослых. Использует слова много-один.
Называет времена года.
Понимает значение предлогов (в, на, за и т.д.)

Ребенок проговаривает :свистящие (С, З, Ц)
шипящие (Ш, Ж) звуки, иногда наблюдается их смешение в связной речи.Замена звуков (норма до 4л и 6м) Ш на С, Сь, Т, Ть; Ж на З, Зь, Д, Дь; Ч на Ц, С, Сь; Щ на Сь,
Ш, Л на В, Рь на Ль, Й; Р на Л, Ль, ЙСонорные (появляются до 5л) Р, Рь, Л

5-6 лет звукопроизношение в норме

Развивается связная речь.

Ребенок способен пересказать текст, составить рассказ по картине или серии
картин, по представлению в правильной логической последовательности.
В речи использует синонимы и антонимы.
Способен определить количество слогов в слове, выделить ударный слог.
Различает гласные и согласные звуки (буквы), твердые-мягкие, звонкие -глухие
согласные.
Формируются навыки звукового анализа слов ( ребенок способен определить
наличие звука в слове, место звука в слове).
Формируется внутренняя речь.
Все звуки есть.