Современный человек все больше времени проводит среди удобных, но уродливых причёсок и одежды. Причин для этого более, чем достаточно. Это и хроническая усталость, и "трудное" детство среди упрощенных массовых вещей, которое не смогло воспитать чувствительность к красоте.
Главная же причина кроется в длительном тренде на уродливое. Унисекс уплыл в область антисекс (например, когда женскую форму стрижки носит мужчина, и наоборот). Нарочито негармоничные сочетания цветов и принтов сбивают внутренние настройки на сочетаемость. Оверсайз в одежде также отчасти отрицает человеческое тело.
Однако, была в истории западной культуры эпоха, которая ставила знак равенства между тремя понятиями: истина, красота и соразмерность. Это, конечно, Античность.
Две удивительных архитектора моды: Мадлен Вионне и мадам Гре- использовали опыт и философию Античности в своём творчестве. Пик обеих пришёлся на 1930-е гг. Обе делали вневременные платья, которое можно было бы смело надеть и сегодня.
Что такое красота женского тела? Это и осанка, и здоровье, и гармоничный вес (без перепадов вниз и вверх), и изгибы между грудью, талией и бедрами, которые не скрыты мешковатой одеждой. А ещё это пластика, прошитая где-то на особом слое. Пластика раскрывает нам и эмоциональную, и духовную составляющую личности.
Сегодня мы можем увидеть платья Вионне и Гре в музеях моды или на иллюстрациях в статике. Однако, особая прелесть этой одежды заключена в динамике, непосредственно на человеке.
Может ли красивое быть удобным? Да. Работы Гре и Вионне доказывают это. Они не только удобны сами по себе, но и миксуются с обувью без каблуков (силуэты Вионне можно носить даже босиком), а также с гладкими или струящимися прическами без жестких конструкций и объёмов.
Как вам работы Вионне и Гре? Близка ли вам их философия?
#Вионне #мадамгре #Гре #историямоды #Античность