Найти в Дзене
Z&G. Patent

Закон о маркировке рекламы, который вступает в действие 1 сентября.

Закон о маркировке рекламы, который вступает в действие 1 сентября.

Собрали и проанализировали все, что известно на данный момент времени. Памятка на предпринимателей, сохраните и пересылайте ☝🏼

С 01.09.2022 вся онлайн-реклама должна быть маркирована. Запуская практически любую кампанию вы должны передавать в специальный орган ЕРИР (Единый Реестр Интернет-Рекламы) всё, что касается этой кампании. А именно:

✅Реквизиты компании

✅Стоимость контракта

✅Сроки кампании

✅Посредников (вся цепочка закупки рекламы: агентства, системы и т.д.)

✅Конкретные рекламные креативы

✅Статистику показов рекламы теперь нужно будет отправлять в ЕРИР.

Кто должен передавать данные в ОРД?

ВСЕ участники рекламного процесса:

рекламодатель,рекламораспространитель и,собственно, сама рекламная сеть.

☝🏼При этом в пояснении есть момент, что рекламодатель, который является изготовителем, продавцом товара или владельцем исключительного права на объект рекламирования, может обязать передавать данные рекламораспространителя, например, фрилансера или агентство.

‼️По информации Adindex штрафов за невыполнение закона о рекламе не будет до марта 2023 года. Источник — РКН. Следовательно, государство закладывает полгода на отладку этой системы.

‼️До 31 октября 2022 года будет переходный период.

Действия, которые необходимо будет сделать:

1️⃣Заключаете договор с ОРД.—Авторизовываетесь, регистрируете договор заливаете рекламу – креатив, баннер, макет, seo-ссылку и т.д. в нужную ОРД. Это может делать любой из участников вашей цепочки.

2️⃣Получаете идентификатор, размещаете со словом «Реклама» на креативе, или в ссылке, или в тексте. Запускаетесь.

3️⃣В следующим месяце вам нужно подать в ОРД отчёты (аналитику, которая там называется актами)

4️⃣Далее оператор сам отправляет всю информацию в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР). Самостоятельно, без оператора, отчёты в ЕРИР подгружать вы не сможете. К данным будут иметь доступ трёхбуквенные ФАС, ФНС и РКН.

5️⃣Вся информация о рекламе и потраченных бюджетах будет храниться ровно год. Для просмотра надо будет зайти на сайт реестра и авторизоваться через гос.услуги.

‼️Обязательно нужно контролировать весь документооборот и данные, которые вы прописываете в договорах и актах.

‼️Необходимо будет обновить ряд документов.

Например, к NDA (договору о неразглашении данных клиента) дописывайте соглашения о передаче данных в соответствующие инстанции, чтобы работать по букве нового закона .

‼️Также обновите согласно новому закону свою политику конфиденциальности, если её нет, то незамедлительно создайте, в этом мы вам поможем!