Найти тему
Зачем снятся сны

Иногда мне везло...

До седьмого класса не было ничего удивительного в том, что иногда мне не надо было делать домашнее задание, потому что я уже всё знала. Выучить басню Крылова - не вопрос! "Мартышка и очки" - мой конёк! Эту басню я должна была читать на одном из первых выступлений в театральной студии... Её же взяла на конкурс. Её же прочитала в школе. Её же собиралась прочитать при поступлении в театральный институт, но до поступления, к сожалению, не дошло по семейным обстоятельствам... Некоторые стихотворения я запоминала прямо на уроке при анализе. Например, "Зимнее утро". И до сих пор удивляюсь: как это я тогда запомнила стихотворение на всю жизнь, не зубря специально?

Когда мы изучали таблицу умножения, мне было скучно, но об этом я уже говорила. Сто раз прочитала "Считарь" - и готово! Конечно, я преувеличиваю, но факт остаётся фактом: таблицу умножения я не учила, но знаю. Только четыре примера, на которые обратила внимание, рассматривая закладку... И таких случаев было много.

В седьмом классе я почти не рассчитывала на везение... Как же оно могло быть, если я увлекалась только Бразилией? Если невозможно было выкрутиться, домашнее задание приходилось всё-таки делать... Но однажды я даже исправила методическую ошибку учительницы. Нет, я тогда ещё не знала, что это методическая ошибка... Думала, что есть программа и учительница ей следует. Однако где в учебнике было написано, что нужно подготовить доклад о любой стране Африки? Это была задумка учительницы! Я выбрала Камерун и стала надеяться, что при изучении Южной Америки смогу наизусть рассказать о Бразилии... Однако мы изучили Южную Америку, а задания почему-то не было... Вот, кстати, ситуация, которую я могу описать в произведении о принце Хомаршеле! Но закончилось всё хорошо. На перемене я подошла к учительнице и сказала, что хочу рассказать о Бразилии... Рассказала очень подробно и получила заслуженную пятёрку! Ошибка же в том, что нужно либо вообще не давать доклады, либо давать их по каждому материку.

А вот это уже не помню, седьмой или восьмой класс был... Кажется, тоже седьмой. По обществознанию задали подготовить доклад об образе жизни любой национальности. Естественно, я выбрала бразильцев! И если все готовились, даже в библиотеку ходили (это в наш-то век и при условии, что учительница не говорила об обязательности библиотеки!) и читали по тетради, то я под свист одноклассников рассказала всё наизусть... Без малейшей подготовки... Поставив пятёрку, учительница также дала мне конфетку. Видимо, почувствовала, что я давно интересуюсь Бразилией!