Найти в Дзене
Марсель Македонский

«Худеющий»: книга Кинга и фильм по книге

Чтобы узнать, хорошо ли яблоко, нужно его раскусить. Руководствуясь этим принципом, решил г-н Дейкер прочесть несколько книг Стивена Кинга, которые ранее познал только в качестве фильмов, и посмотреть фильмы, которые знал только в качестве книг. И впечатления свои изложит в виде кратких заметок, кои призваны напомнить читателю сего о существовании таковых произведений. Если вы что-то не смотрели, или не читали – спойлеры будут обязательно. Также по теме: Фильм «Худеющий» впервые попался мне в начале «нулевых». Правда, немножко не с начала, но это не изменило результат – он мне тогда здорово понравился. Прав был умный человек, сказав, что истинный облик вещей раскрывается только с возрастом… Роберта Джона Берка я не узнал; в смысле, что это Робокоп, то есть исполнитель его роли в третьей части фильма, которую принято ругать. И, надо сказать, гримеры тут поработали, немало поработали, но не справились. Метаморфозы главного героя неудачны, в своем наитолстейшем состоянии он неважно смотри

Чтобы узнать, хорошо ли яблоко, нужно его раскусить. Руководствуясь этим принципом, решил г-н Дейкер прочесть несколько книг Стивена Кинга, которые ранее познал только в качестве фильмов, и посмотреть фильмы, которые знал только в качестве книг. И впечатления свои изложит в виде кратких заметок, кои призваны напомнить читателю сего о существовании таковых произведений. Если вы что-то не смотрели, или не читали – спойлеры будут обязательно.

Также по теме:

Фильм «Худеющий» впервые попался мне в начале «нулевых». Правда, немножко не с начала, но это не изменило результат – он мне тогда здорово понравился. Прав был умный человек, сказав, что истинный облик вещей раскрывается только с возрастом… Роберта Джона Берка я не узнал; в смысле, что это Робокоп, то есть исполнитель его роли в третьей части фильма, которую принято ругать. И, надо сказать, гримеры тут поработали, немало поработали, но не справились. Метаморфозы главного героя неудачны, в своем наитолстейшем состоянии он неважно смотрится, словно толстяки только книзу толстые (скажем, музыканты Rammstein в клипе Keine Lust выглядят так же неестественно). Лицо у него и вовсе плохое, резиновое.

Сюжет фильма и книги в целом совпадает. Достаточно успешный человек сбивает насмерть старуху-цыганку, поскольку не следит за дорогой по обстоятельствам интимного характера, за что и проклят ее отцом, 106-летним цыганом Лемке. Проклятие называется «худеющий», и вечный толстяк Билли Халлек начинает стремительно терять вес. Терять так, что рискует превратиться в мощи. А его приятели, которые отмазали его от тюрьмы в полном соответствии с алгоритмом поведения богатых и успешных, получают свои проклятия, быстро и качественно уничтожающие их тела в муках. Билли же, как главный виновник, должен страдать дольше всех.

кадр из фильма
кадр из фильма

Но умирать он не намерен. Сначала сам, а потом при помощи знакомого мафиози, Билли воздействует на цыган словами и силой, и старик Лемке соглашается снять проклятие. Только оказывается, что это и не проклятие, а что-то вроде существа, некое подобие Хима из «Ведьмака», надо полагать, которое высасывает жизнь. И его нужно кому-то передать. В книге это намного интереснее происходит, все контакты Халлека с Лемке, почему-то в фильме их подрезали. Да и Лемке не так-то ужасно выглядит, как нам говорит Кинг. В фильме нет и того ужаса, который заключен в пироге, ставшем живым существом, тем самым, которое поедает Билли заживо, заставляя терять вес.

Концовка разнится. В книге Халлек понимает, что цыган оказался прав, и он сам и есть причина своей беды. В фильме не все так однозначно, хотя и логично предположить, что он убил и себя, и доктора. С другой стороны, кто знает? Есть различия и в деталях. Судьба Джинелли, мафиозо-итальянца в фильме остается неизвестной, в книге же предельно ясна.

кадр из фильма
кадр из фильма

В целом-то фильм соблюдает идею книги, и большая часть ее воплощена в сценарии. Что, согласитесь, не совсем всегда случается с экранизациями. Но в этом случае – практический смысл читать огромен, ибо если смотрел только фильм, за бортом остаются детали, дающие тот самый кинговский саспенс. Чего стоит только монолог Хопли, полицейского, который рассуждает о мотивах старика-цыгана, осознав их на краю жизни. Но, к сожалению, Кинг не напустил тумана, не дав никакой зацепки для размышлений о тайнах цыганской магии. Он четко сообщает, что Лемке и сам не знает механизма, хотя и «последний из великих мадьярских вождей». Единственный интересный в этом смысле момент – это возраст Лемке, который он трижды называет полиции по-разному: сто шесть, сто восемь, и сто двадцать лет. Может быть, ему и гораздо больше? Какой век он колесит с цыганской ярмаркой? Касаемо же этих загадочных вождей, или том существе, которое воплощает в себе проклятие, нет даже намека.

И еще один момент, который хотелось упомянуть, касается веса главного героя. Уж больно Кинг его пожалел, не тот вес 112 килограмм, чтобы считать Билли каким-то толстяком в квадрате. В фильме это 130 килограмм, что уже намного лучше. При росте в 183-185 см Билли вполне себе толстяк.

И, в завершение, не могу не упомянуть, как удачно в фильме выглядит Кэри Вюрер. Тут ей удался такой притягательный образ, в котором она легко соперничает с Сальмой Хайек и Моникой Белуччи по своей сексуальности. Конечно, по моему скромному мнению.

кадр из фильма
кадр из фильма

Итого: фильм не полностью соответствует книге, упущены самые тревожные моменты, и книга является наиприятнейшим вариантом ознакомления. Единственный вариант ограничиться фильмом – если уж любитель ужасов совсем не хочет читать.

Оценка фильма относительно книги 5из 10.

Ну а закончим на музыкальной ноте:

Автор: Джон Дейкер
Редактор: Марсель Македонский

#худеющий #стивен кинг #экранизация #фильм #ужасы