К середине 1960-х Джимми Пейдж зарекомендовал себя как выдающийся электрогитарист с огромным послужным списком студийных сессий, в которых он участвовал, таким огромным, что позже он даже не смог вспомнить все сессии. Да, это были 60-е!
THE YARDBIRDS, 1966. Справа с микрофоном - Кит Релф, в центре - Джимми Пейдж с бас-гитарой, а слева видна голова грифа Gibson Burst Джеффа Бека.
В 1966-м, когда он влился в THE YARDBIRDS, начался следующий этап его профессиональной карьеры. К тому времени Пейдж уже отклонил ряд приглашений, но после одного очень шумного выступления YARDBIRDS в Оксфорде он решил присоединиться к этим британским рокерам в качестве бас-гитариста.
«У них были контрактные обязательства и назначенные даты выступлений, и я сказал: «Я могу сыграть на басу, если вы захотите»:
«Я был на концерте YARDBIRDS в Оксфорде», - рассказывал Пейдж в 1977 году. «Они все ходили по сцене в костюмах пингвинов. Вокалист Кит Релф очень сильно напился и постоянно ругался неприличными словами прямо в микрофон, и к тому же падал на барабаны. Я тогда подумал, что это была великая ночь анархии».
«Я заглянул к ним в гримерку и сказал: «Какое блестящее шоу!» Но тут басист Пол Сэмвелл-Смит говорит: «Ну, ребята, я ухожу из группы, и на твоем месте, Кит, я бы сделал то же самое».
«В общем, он ушел из группы, а Кит - нет. Но они застряли, понимаете, потому что у них уже были обязательства и запланированные даты, поэтому я им сказал: «Я сыграю на басу, если захотите».
THE YARDBIRDS, 1966: Крис Дрэя - гитара, бас, Кит Релф - вокал, Джефф Бек - гитара, Джимми Пейдж - гитара, бас, Джим Маккарти - барабаны:
«Мы сделали две соло-гитары, как только Крис Дрея освоился с басом»:
Джимми Пейдж не слишком долго исполнял эту роль в THE YARDBIRDS. Вскоре он поменялся инструментами с соучредителем группы гитаристом Крисом Дрэя, чтобы образовать вместе со своим приятелем Джеффом Беком один из самых сильных дуэтов электрических гитар в истории рок-музыки.
«Затея с басом рассыпалась, когда мы реализовали идею двух соло-гитар, это произошло сразу же, как только Крис Дрэя смог нормально сыграть бас», - вспоминает Пейдж.
Интересный факт: в 1968-м Пейдж предложит Дрэя занять место басиста в его новой группе, но тот отклонит предложение, решив, что карьера фотографа более актуальна для него на тот момент.
Пейдж сходу использовал это направление деятельности сотоварища по группе - на задней стороне обложки одноименного дебютного альбома LED ZEPPELIN размещена фотография, сделанная Дрэя. Это фото «новой группы» Пейджа, изначально называвшейся NEW YARDBIRDS.