Мама с бабушкой в больнице лежали в одной палате. Несколько дней. Потом, пока бабушка спала, маму увезли в реанимацию. Через неделю мы простились с мамой.
Мы не могли больше звонить бабушке, но понимали, что должны. Иногда просили позвонить других людей, реже - сами.
А Бабушка звонила часто. Спрашивала, как у нас дела, как дети, а потом, как будто смущаясь - "а где Лена моя?"
Ответ был заготовлен и отрепетирован - в другую палату перевели, не волнуйся.
Иногда хотелось, чтобы бабушка не вышла из больницы, а просто уснула и потом там, где-нибудь, узнала правду.
Но она, ребенок войны, упорно боролась за жизнь - сильное сердце, сильная духом.
Мы продумывали разные варианты, репетировали сценарии, и нам позвонили, сообщить, что бабушку можно забирать, сегодня обязательно, до 17.00
Сестра за рулем, я рядом. В кармане таблетки, в бардачке - корвалол. И тут сестра говорит - а что мы ей скажем? Как?
Нам страшно просто до безумия. Мы 2 недели до этой поездки в Аду. Мы постоянно приезжаем к маме и спрашиваем - на фига ты нас так подставила?!
Сестра бьет по рулю и говорит - она сейчас спросит "а где Лена?", а мы такие - "а Лена переехала, ба"!
И мы смеемся, так, как никогда в жизни.
Переехала, повторяем мы, и смеемся. Проезжаем мимо больницы случайно, выезжаем на федеральную трассу, где-то там разворачиваемся, забираем бабушку и говорим правду, предварительно дав таблетки под видом витаминов.
На днях какой-то неумный человек, пытаясь меня напугать, сказал "ты за это заплатишь". А я подумала, что есть ситуации, после которых перестаешь бояться мелочей, и мелочами становится очень многое. И мне стало безумно жаль, что подобный опыт приходит через такие моменты, которые навсегда остаются в твоей памяти, как самые страшные дни.
И тем, кого еще не убивают подобные воспоминания, я хочу сказать, что ничто не больно и не страшно, все можно решить и изменить, забыть и простить. Кроме окончательной потери. Наверное "смерть стоит того, чтобы жить".
С любовью, Вера❤️