Некоторые, вероятно, удивятся, узнав, что Ford Puma построена на платформе Fiesta, но это действительно так. Хотя кроссовер на 15 см длиннее, имеет на 10 см большую колесную базу, да и багажник куда как объемистее. О Ford Fiesta, впрочем, напоминают комбинация приборов вместе с монитором над центральной консолью и сопряжение со смартфоном через Apple Carplay и Android Auto.
В зависимости от комплектации водитель смотрит на полностью цифровые приборы. Управление простое и не требует, как у других моделей запутанных блужданий по различным меню, прежде чем удастся активировать навигатор или выбрать нужную радиостанцию.
При выборе отделочных материалов разработчики не стали слишком увлекаться дешевым жестким пластиком, так что поверхности получились приятными на ощупь. В Ford Puma пассажиры сидят на 3 см выше, чем в Фиесте. Кажется, это немного, но облегчает вход и создает ощущение большего простора, по крайней мере, спереди.
Сзади же существенно теснее. Чудом просторности Ford Puma не назовёшь, но в данном сегменте этого и не ожидают. Зато передние кресла обладают хорошей боковой поддержкой и комфортны для дальних поездок.
Благодаря многочисленным емкостям этот небольшой кроссовер подходит и для поездки в отпуск. А основной багажник заявлен Фордом в объеме очень достойных 456 литров, а при сложенном заднем сиденье и всех 1100 л. Проем шириной один метр облегчает загрузку скарба, а под полом обнаруживаются еще 80 литров дополнительного объема. Этот «ящик» имеет даже дренажные отверстия, что облегчает мойку багажника после транспортировки пачкающих вещей.
В животном мире пумы считаются очень подвижными и сильными кошками. Вот и для базовой Ford Puma выбрали 125-сильный литровый трехцилиндровый двигатель. В составе так называемого мягкого гибридного агрегата по 48-вольтовой технологии он обеспечивает достаточный темперамент переднеприводному паркетнику.
Дополнительные 50 ньютонометров крутящего момента позволяют Пуме набрать сотню же через 9,6 секунды. Максималка же составляет совсем не стыдные 191 км/ч. Правда, этот мотор тихим в работе не назовёшь, он издает не очень приятное ворчание, которое прекращается с набором оборотов. Ford обещает расход топлива в 5,4 л/100 км. Их можно реально получить, но удовольствия такая езда не доставит. А при обычной манере вождения бортовой компьютер покажет вам аппетит Пумы около 6,3 л на сотню.
Тяга передается на передние колеса через легко и четко работающую механическую шестиступку. По ходовым качествам Ford Puma на самом деле напоминает свою лесную тезку и хорошо справляется с быстрыми крутыми поворотами. И тем самым дикая кошка превращается почти в плюшевую, чему помогает точно работающее рулевое управление. Прайс Ford Puma стартует от 23.150 евро. Ну, а более продвинутая версия ST-Line X с ассистентом удержания в полосе, распознаванием дорожных знаков, климат-контролем и темпоматом, а а также с аудиосистемой от B & O обойдется в 26.990 евро.
Технические характеристики Ford Puma ST-Line X
габариты: 4,20 x 1,80 x 1,50 м
база: 2,58 м
рабочий объем двигателя: 999 куб.см
мощность: 92 кВт / 125 л.с. при 6000 об/мин.
максимальный крутящий момент: 170 Н·м при 1450 – 4500 об/мин.
максимальная скорость: 191 км/ч
разгон 0 – 100 км/ч: 9,6 с
WLTP средний расход топлива: 5,4 л /100 км
выбросы CO2: 121 г/км (WLTP)
снаряженная масса / полезная нагрузка: 1280 / 480 кг
#fordpuma #фордпума #кроссовер #американскиеавтомобили #тестдрайвавто