Это не та эпоха, когда Запад может думать, что он имеет превосходство над Россией и Китаем. Противостоять силе только лишь с помощью долларов и полупроводников не получится — The Economist намекает на необходимость решения конфликтов XXI века на поле боя.
Санкционная война против России идет не так хорошо, как ожидалось. Нокаутировать Россию не получилось:
• ВВП России в 2022 году сократится на 6%, что намного меньше, чем падение на 15%, которое ожидали в марте.
• Продажи РФ энергоносителей в 2022г. приведут к положительному сальдо в $265 млрд, что станет вторым в мире торговым профицитом после Китая.
После первоначального шока экономика России стабилизировалась. Страна находит новых покупателей сырья и поставщиков товаров, включая Китай.
У санкционного оружия есть недостатки. Одно из них — отставание во времени, на блокирование доступа к технологиям уходят годы. Несмотря на то, что ВВП Запада выше, чем в России, никто не хочет, чтобы г-н Путин перекрыл газ.
Аппетит Запада к применению военной силы ослаб после войн в Ираке и Афганистане. Момент однополярности 90-х годов, когда господство Америки было неоспоримым, давно прошел.
По мнению The Economist, есть и хорошие новости: на Украину поступает тяжёлое вооружение, НАТО укрепляет границы с Россией, а Европа ищет газ и ускоряет переход на чистую энергию. Но это не та эпоха, когда Запад может считать, что он имеет превосходство. Противостоять силе только лишь с помощью долларов и полупроводников не получится.