Каждый человек в своей жизни рано или поздно испытывает потрясения. Потрясение — это крах, это то, что переворачивает сознание. Потрясение всегда приходит внезапно, его не бывает мало или много, его вообще не должно быть. Оно словно ушат холодной воды, которым окатили разгоряченного человека. Потрясение вызывает дикую боль, конечно, не физическую - душевную. Это боль не проходит быстро. Принять потрясение тяжело, а иногда невозможно. Абсолютно для всех потрясением является утрата близкого и любимого человека. Я же расскажу о других потрясениях, не связанных со смертью.
Как-то в детстве, лет так в 11 или 12, мне пришлось делать уборку в шкафу. На глаза попался один из номеров журнала «Работница» (в то время это был популярный журнал, его выписывали практически во всех семьях). Перелистав яркие страницы, я обратила внимание на статью под кричащим названием «Пьяная девочка». Конечно, начала читать. Чем дальше погружалась в написанную историю, тем противнее становилось на душе. В статье рассказывалось о девочке, которая в свои семь лет допивала за родителями все, что оставалось в бутылке, это могли быть как капли, так и более значительные объемы горячительного. Спустя некоторое время девочка превратилась в настоящую алкоголичку, а обнаружили ее пьяной в общественном транспорте. Для меня это был настоящий шок. Я ненавидела родителей этого ребенка, в моем сознании никак не могли уложиться две вещи: наивное детское лицо и бутылка спиртного. Организм противился принимать эту информацию. Я плакала, а потом взяла журнал и в гневе разорвала его на мелкие кусочки.
Второе подобное потрясение я испытала лет так в двадцать пять. У родителей мужа были пьющие соседи, которые проживали на первом этаже. Пили они по-черному. Семья многодетная: четверо детей. Вечно голодные и чумазые ребятишки одеты были плохо, попрошайничали, возможно, воровали. Возраст их был от 6 до 15 лет. Три мальчика и девочка. Ходили слухи, что все дети рождены от разных отцов. И тем удивительней было то, что ребята походили друг на друга как две капли воды. Просто одно лицо. Женщина, выходящая изредка из их квартиры, выглядела ужасно. Сквозь длинные, седые, грязные волосы, покрытые колтунами, проглядывало синее лицо - то ли избивали ее, то ли падала от бессилия в пьяном угаре. Моя четырехлетняя дочь боялась эту женщину и называла ее Бабой-Ягой. Честно признаться, я думала, что это бабушка ребятишек, оказалось, мать. Деревянная дверь их квартиры была сломана в нескольких местах. Из самой квартиры шел такой отвратительный запах, что приходилось задерживать дыхание и быстренько пробегать лестничный пролет. Кроме всего прочего, квартира была рассадником клопов и тараканов. Мужа этой женщины я никогда не видела, но говорили, что он был. Ор и мат постоянно доносились из–за двери. Вот в такой обстановке и жили дети.
Как-то после работы шла я к свекрови, чтобы забрать дочку...
Продолжение здесь:
Светлана Котова