Найти тему

Гений орфографии Васька 85

Всякий раз, когда Антон видел кирпич или слово "кирпич", он вспоминал Ваську Гагина, который это слово писал так: кердпич. Слово исчерчивалось красными чернилами, выводилось на доске. Васька всматривался, вытягивал шею, шевелил губами. А потом писал: " керьпичь". Когда учительница поправляла: падежи не "коственные", а косвенные, Васька подозрительно хмурил брови, ибо твёрдо был уверен, что название это происходит от слова " кость"; Клавдия Петровна в конце концов махнула рукой. Написать правильно "чеснок" его нельзя было заставить никакими человеческими усилиями - другие, более мощные силы водили его пером и заставляли снова и снова догадливо вставлять лишнюю букву и предупредительно озвончать окончание: "честног".
Из своего орфографического опыта он сделал незыблемый вывод: в русском языке все слова пишутся не так, как произносятся, причём как можно дальше от реального звучания. Все исключения, непроизносимые согласные, звонкие на месте произносимых глухих, безударные гласные - всë это бултыхалось в его голове, как вода в неполном бочонке, который везут по ухабам, и выплескивалось с неожиданной силой.
В четвëртый класс измученная Клавдия Петровна перевела Ваську с переэкзаменовкой по русскому языку. Васькин дядька (родителей у него не было) отчесал его костылëм. И пообещал повторить воспитание осенью, если Васька не перейдёт в следующий класс.
Надо было Ваську выручать. Мы стали писать с ним диктанты. Результат первого был ошеломляющим. В тексте из 100 слов мой ученик сделал сто тридцать ошибок. Дед посоветовал, проработав их с Васькой, тут же диктовку повторить. Васька сделал сто сорок. Дед сказал, что за тридцать пять лет преподавания такого не видывал - даже в партшколе и на рабфаке. Мне тоже с тех пор приходилось читать разные тексты - заочников, слушателей ветеринарных курсов, китайцев, вьетнамцев, студентов с берега Слоновой Кости, корейцев. Ничего похожего не было и близко. Думаю, и не будет. Васька был гений и как всякий гений был неповторим. Где, чья изощрëнная фантазия додумалась бы до таких шедевров, как "пестмо", " педжаг", "зоз-тëжка"? Когда и кто бы ещё смог " абрикос" превратить в "аппрекоз"?
....................................................................
Начиная с четвëртого, в каждом классе он сидел - всë из-за того же русского языка - по три года. Дядька после получения очередного известия о второгодничестве вздувал Ваську костылëм, после чего воспитательный процесс считал исчерпанным.
К шестому классу это был здоровенный 16-летний парень с мощной мускулатурой и широкими плечами.....
Прозвище у Васьки было " Восемьдесят Пять". Почему - никто не знал. Но Ваське оно почему-то чем-то очень подходило....
-2