Найти в Дзене
Минская правда | МЛЫН.BY

Киев нищает по всем фронтам. Алексей Елфимов выяснял, кто к этому причастен

Оглавление

Алексей Елфимов

Ощущение, что Киев оккупирован, возникло у меня очень давно. Подобно Штирлицу, я не стану вам признаваться, когда именно, ибо чем честней будет мой ответ, тем большим лгуном я вам могу показаться. А сегодня столица Украины мне кажется не просто оккупированной петлюровско-бандеровскими бандами, а буквально брошенной… И брошена она всеми мало-мальски честными и хоть чуточку умными людьми.

Последних умных людей, то есть интеллектуалов, воинствующие провинциалы, называемые теперь там властью, смогли вычислить и вымести из консерватории еще в июне месяце, когда местные профессора попытались воспротивиться запрету на музыку и само имя Петра Чайковского. Милые, честные интеллигенты… Где вы? Что с вами случилось?

Плацдарм для военных экспериментов
Плацдарм для военных экспериментов

Вас теперь не увидеть, не услышать, тем более работали вы в опасной близости от СБУ — с одной горы, от Офиса президента — с другой. И тем и другим удобно: только спускайся с горки и волоки вас в застенки…

Надеюсь, сия чаша вас минула. Я даже специально не называю ваших имен, чтобы, не дай бог, от греха подальше. А «грех» вот он, на Банковой. Все еще заседает в бункере.

Но ваша горькая судьба послужила последним предупреждением: «Все, кто умный, бегите из Киева! Если хотите жить, а не пресмыкаться…»

Та же консерватория сколько лет пресмыкалась? И с каждым годом ей приходилось делать это все ниже и ниже, а удовольствие изображать все выше и выше. Нестерпимый нравственный шпагат! И вот лопнуло терпение.

Проблема консерватории очевидна и принципиально неразрешима. Пришли к власти националисты — требуют исключительно национальный репертуар. Сами они его сочинить не могут (мы ж консерваторий не кончали!), а требуют с консерватории. И не только привычную им «Мурку»…

Даешь культуру!

Вот тут-то консерваторские и «приплыли». Например, вы, дорогой читатель, сколько знаете чисто украинских композиторов? Чтобы классиков. Ладно, профессора могут назвать на пару никому неизвестных фамилий больше, а дальше что? Все равно этим программу, тем более учебную, не наполнишь. А тут нацики из украинского минкульта вдруг узнают, что консерватория в 90 процентов случаев изучает и исполняет именно «вражескую музыку»! Представляете их шок?

Министерство культуры Украины тут сообщило о своем намерении создать совещательный орган, задачами которого будут являться «дерусификация, декоммунизация и деколонизация» искусства. В ведомстве подчеркнули, что данные процессы должны «проходить цивилизованно».

Интересно, как это можно – громить искусство цивилизованно? Примерно так же, как «цивилизованно» обстреливать мирные города Донбасса или Запорожскую АЭС из «градов».

Цвет настроения — желтый

Пока министерские бюрократы созывали и формировали «комиссии», некоторые особо пришибленные граждане проявили инициативу. Так, некая панночка Татьяна Швыдченко (русский аналог – Быстренько) скоренько состряпала какой-то «экспертный корпус». Явившись под желтые стены здания КГУ (может, отсюда и «корпус»?), снесла висевшую там с 2017 года мемориальную доску, посвященную Михаилу Булгакову.

Из школьной программы в «незалежной» убрали русских писателей, оставив при этом украинцев, которые писали на русском: Гоголя и Короленко. Пока там числится и Булгаков, но, вероятно, задержится ненадолго.

Честно скажу, желтый корпус для меня родной. Там, на втором этаже, когда-то располагался факультет международных отношений, где я сначала учился пять лет, а потом еще пять преподавал. Я привык к тому, что в КГУ обитают интеллектуалы, образованные и культурные люди, а тут вдруг приходит непонятная тетка, трясет какой-то бумажкой от местного минкульта, а потом машет молотком — и русского писателя нет!

Самое печальное, что никто этому акту вандализма не воспрепятствовал. В былое время эта тетенька в лучшем случае через пять минут оказалась бы в отделении милиции, в худшем для нее – у травматолога. Студенты-международники обладали богатым арсеналом приемов ведения дискуссии на самых разных языках, в том числе на языке тела. Как говорил небезызвестный Шурик: «Надо, Федя, надо!» А тут должно было прозвучать: «Надо, Танька, надо!»…

Но эта Швыдченко-Быстренько чувствует свою безнаказанность и даже позирует для фотографов под опустевшей стеной. И никто не вышел и не возмутился! Я же говорю, всех умных выгнали из оккупированного Киева…

Интересно, а кто же тогда в украинской столице остался?

Подписывайтесь на наш Telegram-канал Минская правда|MLYN.by, чтобы не пропустить самые актуальные новости!