Найти тему
Миллионерша из хрущоб

Почему мы чаще всего говорим и пишем о плохом, а не о хорошем?

Друзья, вот сегодня поймала себя на мысли, что почему-то очень мало в нашей жизни позитива в информационном поле. Да, я понимаю, время сейчас такое - ничего хорошего особо и не происходит, но при этом жизнь идет своим чередом.

И жизнь обычных людей наполнена всяким, и плохим, и хорошим.

Но, такова уж человеческая природа, что негативные эмоции мы, люди, стараемся как-то скинуть со своих плеч.

Например, рассказав о проблемах и сложностях друзьям и знакомым. Может посоветуют что дельное, ну или просто рассказать ради рассказа и эмоциональной разгрузки.

Во многих странах вместо друзей и знакомых обращаются к профессиональным психологам, но сути это не меняет. Все это эмоциональная разгрузка от негативных эмоций и переживаний.

О хорошем-то что рассказывать? Оно и так хорошо. Без всяких этих рассказов.

Тоже самое, например, с отзывами на какие-то товары. Вот честно, на какой товар вы напишите отзыв раньше? На плохой или хороший?

Не знаю, как Вы, а лично я сначала пишу отзывы на плохие товары или услуги. Потому что, опять же, надо избавиться от негативных эмоций по поводу товара, ну и предупредить других потенциальных покупателей, что этот товар брать не следует.

Почему у меня возникли все эти мысли?

Да просто потому, что за весь отдых недавний, побывав в множестве ресторанов и кафе Зеленоградска и Калининграда, я написала только один отзыв на яндекс.картах - крайне негативный. Потому что в остальных заведениях было либо "ну норм", либо вкусно. А в этом кафе было и невкусно, да еще и вдобавок сначала мы час!!!! стояли в очереди, чтобы просто зайти в заведение (предварительной брони у них нет), а потом еще полтора часа ждали заказа, который состоял из ухи и рыбы на гриле. Причем уха у них готовая, они ее просто разливают. А рыбу на гриле нам перепутали с кем-то другим (в том плане, что нам принесли не тот вид рыбы, который мы заказывали). Еще полтора часа мы решили не ждать и довольствовались только ухой. Надо ли говорить, что наш вечер был испорчен? Не могу сказать, что уха была плохая - она была из разряда "ну норм", в результате потратили 3!! часа и ушли, как говорится, не солоно хлебавши. Я до сих пор в шоке от этого заведения общепита! И самое главное, что перед нами даже не извинились, а не ту рыбу убрали из чека только после разговора на повышенных тонах, хотя я ее вернула сразу же, тут даже пробовать не надо, скумбрию от судака отличить легко по внешнему виду.

А знаете, почему мы пошли именно в это заведение? Да потому что у него рейтинг на яндекс.картах в районе 5.0 при более 1500 отзывов. Хотя есть и негативные отзывы типа моего (там прям проблема какая-то не только с очередями, но и с тем, что блюда постоянно путают). Жаль, что я не поставила в отзывах сортировку "сначала плохие"...иначе не пошли бы туда.

Это только один мааааленький пример. Если почитать новости, Дзен, другие соцсети, послушать друзей, родственников и знакомых - то складывается ощущение, что вокруг все плохо - "крокодил не ловится, не растет кокос". А вокруг-то по-большому счету все также, как было год назад, два года назад, 10 лет назад. Жизнь идет своим чередом и хорошее в ней тоже присутствует, просто в информационной повестке хорошего гораздо меньше. Кликабельность заголовков тоже имеет значение. Вряд ли кто-то будет читать статью в прессе а-ля "Российские туристы отлично отдохнули в отеле в Турции", а вот статью "Российских туристов обманули на отдыхе в Турции" - будет уже гораздо больше желающих почитать.

Какие-то такие у меня мысли.

яндекс.картинки для оформления статьи
яндекс.картинки для оформления статьи