Найти тему

Как заработать больше чаевых?

Оглавление

В результате многочисленных исследований, проведенных в отношении чаевых, существуют научно проверенные способы, с помощью которых официанты и не только могут получать больше чаевых от клиентов.

Ниже рассмотрим нескольких приемов, извлеченных из поведенческих исследований.

1. Представьтесь

Клиенты, обычно, дают больше чаевых дружелюбным официантам, чем менее дружелюбным. Правильное знакомство заставляет вас выглядеть вежливым и дружелюбным и может увеличить ваш заработок. Например сказать: «Доброе утро. Меня зовут Максим, и сегодня я буду обслуживать вас», тем самым увеличив ваш средний размер чаевых.

2. Используйте позитивный язык тела

Один из самых эффективных способов выглядеть дружелюбно - улыбаться. Это также увеличивает чаевые. Это было продемонстрировано в одном баре, где широкая улыбка более чем удвоила средние чаевые официантки. Большая близость также связана с большей симпатией и, потенциально, с доходом. Исследование проведенное во Франции, где чаевые не являются редкостью, обнаружило, что стояние ближе к клиентам во время принятия заказа побуждает давать больше чаевых и увеличивает средний размер чаевых. Однако к этим результатам следует относиться с осторожностью т.к. в разных культурах по-разному относятся к личному пространству. Менее навязчивый способ повысить чаевые - это присесть на корточки рядом со столом, чтобы принять заказ клиента.

-2

3. Используйте силу прикосновения

Было доказано, что небрежное прикосновение к клиентам увеличивает сумму денег, которую они тратят, в том числе на чаевые. В исследовании, проведенном в двух ресторанах в Оксфорде, клиенты оставляли чаевые в размере 12 %, если к ним не прикасались, 14 %, если к их плечу прикасались один раз в течение примерно полутора секунд, и 17 %. процент чаевых, если к ним дважды прикасались ладонью примерно на полсекунды каждый раз. Другое исследование, проведенное в баре во Франции, дало аналогичные результаты: клиенты, которых официантка слегка прикоснулась к руке, когда принимала заказ, в 2,5 раза чаще оставляли чаевые. Случайное прикосновение увеличивает чаевые как мужчин, так и женщин-официантов и часто остается незамеченным.

4. Помните, что презентация — это все

Презентация также имеет значение - для официанток. В исследовании клиентов ресторана во французском городе Ванн посетители-мужчины давали от 14,6 до 26,1% больше официанткам, которые носили красное - цвет, который, как было показано, повышает физическую привлекательность как женщин, так и мужчин. Точно так же другое французское исследование показало, что больше мужчин оставляли чаевые, если официантка была с макияжем, и что чаевые также были больше. Особенно эффектна красная помада. Ношение какого-либо украшения для волос, такого как цветок или какая-то заколка для волос, может быть еще более полезной, так как это увеличивает чаевые как от мужчин, так и от женщин.

5. Повторите заказ

Большое количество исследований показало, что людям нравится, когда другие тонко подражают им. В ресторане в Нидерландах, где чаевые не являются нормой, было показано, что повторение заказа клиента увеличивает как количество людей, дающих чаевые, так и размер чаевых. Когда официантка показала, что поняла заказ, ей давали чаевые в 52% случаев, но когда она повторила заказ, 78% ее клиентов дали ей чаевые, и средний размер чаевых был вдвое больше.

-3

6. Делайте комплименты

Получение комплимента активирует ту же область мозга, что и получение денег. Это также побуждает к тратам. В одном исследовании, дополняя выбор клиентов - «Вы сделали хороший выбор!» - увеличивались чаевые примерно на 2 процента от суммы счета. Комплименты увеличивали чаевые больше, когда ужин был небольшим, вероятно, потому, что комплименты всем за столом за их выбор кажутся менее искренними.

7. Развлекайтесь

Французское исследование показало, что предоставление клиентам карточки с шуткой почти удвоило количество людей, оставивших чаевые, и увеличило средний размер чаевых с 16 до 23%. В Нью-Джерси официантка раздала половине своих клиентов карточку с надписью: «ГОТОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ЯВЛЯЮТСЯ РЕЗУЛЬТАТОМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В СОЧЕТАНИИ С МНОГОЛЕТНИМ ОПЫТОМ». и попросила их сосчитать количество «Т». Эти клиенты были удивлены, узнав, что правильное количество Т было семь, и дали официантке больше чаевых, чем те, кто не читал карту.

8. Продавать, продавать и еще раз продавать

В одном исследовании в ресторане официантка, которая предлагала своим клиентам коктейли, спрашивала, не захочет ли кто-нибудь закуску, рекомендовала (дорогие) блюда сомневающимся, пару раз проверяла во время еды, не хочет ли кто-нибудь еще напитки, а также предложенные десерты или напитки после ужина увеличили средний счет и чаевые на 23%.

-4

9. Украшенный чек

В одном исследовании надпись «Спасибо» на обратной стороне чека увеличила количество чаевых на 2%. В другом исследовании изображение смайлика на обратной стороне чека увеличило чаевые официантки в среднем на 5%. Официанты, однако, заметили, что их чаевые уменьшились, когда они попробовали то же самое: смайлик, возможно, был сочтен слишком эмоциональным или женственным, чтобы быть приемлемым для мужчины. Но официанты в другом кафе, нарисовавшие солнце, увеличили процент посетителей, оставляющих чаевые, с 21% до 38%, а средний размер их чаевых увеличился на 7%.

Полезные сообщения тоже работают. В одном ресторане, написав: «У нас особенный ужин <дата>. В меню будут вкусные морепродукты. Почему бы не попробовать? Это великолепно!» на обратной стороне чека чаевые увеличились примерно на 3%. Прогнозы погоды также могут увеличить чаевые - если погода хорошая. Официант написав: «Завтра ожидается очень хорошая погода. Надеюсь, вам понравится этот день!» по чеку чаевые увеличились примерно на 3%. Однако предсказание плохой погоды дало меньше чаевых, чем вообще никакого сообщения.

10. Подарите небольшой знак признательности

Небольшой «подарок» в виде конфет после ужина увеличивает чаевые благодаря принципу взаимности - идее, что люди обычно чувствуют себя обязанными отвечать взаимностью на акты щедрости. В исследовании в официантов попросили опробовать несколько экспериментальных условий. В одном из условий официант ничего не предлагал клиентам. В другом случае официант предлагал каждому клиенту конфету, когда он отдавал чек. В третьем условии официант предлагал каждому клиенту по две конфеты. В финальном условии официант изначально предлагал каждому клиенту по одной конфете, затем, после того как клиенты сделали свой выбор и официант уходил от стола, он повернулся и предложил каждому дополнительную конфету. Официанту давали больше чаевых, когда он предлагал своим клиентам две конфеты, а не одну, и они были еще больше, когда он «спонтанно» предлагал им вторую конфету.

Еда
6,93 млн интересуются