Найти тему

Вместо лихтеровоза морепродукты с Дальнего Востока повезут арктические рефрижераторы

По поручению Президента РФ, «Атомфлот» сделал несколько рейсов с камчатскими морепродуктами в Мурманск. Каждый рейс позволял привезти чуть больше 200 контейнеров с температурным режимом –25 °C. В частности, речь шла о грузе замороженной белой, красной рыбы и кальмара.

Лихтеровоз Росатомфлота
Лихтеровоз Росатомфлота

Так называемые ускоренные «рыбные поезда» РЖД идут в Москву восемь суток, однако, если чтобы везти рыбу железной дорогой, вначале отдельными рейсами с Камчатки ее надо доставить во Владивосток. В итоге затраты достигают ​17-ти рублей на килограмм. Перевозка по Севморпути до Петербурга и последующая доставка в Москву автотранспортом обойдутся всего в 9,5 рубля.

Пока эксперимент с использованием арктического лихтеровоза недостаточно проработан с точки зрения экономики. Во-первых, необходимы регулярные рейсы с привлечением более дорогих грузов, чтобы повысить привлекательность перевозки рыбы. Во-вторых, контейнеровоз должен быть загружен на 90 % причем в оба направления, но вопрос загрузки ​по дороге на Камчатку остается открытым. Пока только архангельские компании готовы отправлять в страны Азиатско-Тихоокеанского региона пеллеты и пиломатериалы в контейнерах. Однако этого недостаточно.

Лихтеровоз использовать для вывоза рыбы из Камчатки в принципе не совсем целесообразно. Гораздо эффективнее наладить поставки морепродуктов в Москву с помощью многоцелевых арктических рефрижераторов. На первом этапе понадобится около 10 таких кораблей. Об этом сообщил Виктор Кот, член совета директоров АО «Югрефтрансфлот». Рефрижераторные суда могут применяться как для перевозки рыбы, так и для доставки рыбьего жира, рыбной муки, консервов и прочих продуктов переработки.